3.2.2.34. Коленчатый вал и коренные подшипники
В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля.
Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала
1 – отрезки шлангов 2 – шатун 4-го цилиндра 3 – шатун 3-го цилиндра 4 – болт масляного поддона 5 – соседние шатуны должны перекрещиваться 6 – резиновые кольца |
Упорное полукольцо
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Проверка состояния коренных подшипников
Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZD1
Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZЕ1
Вкладыши коренных подшипников дизельного двигателя
а – номер коренной шейки б – со стороны крышки в – со стороны двигателя |
Коренные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. Проверка состояния заключается во внешнем осмотре и проверке зазоров. Если зазор в подшипниках превышает норму, то их следует заменить. Предупреждение
Изготовителем в запчасти поставляются коленчатые валы с ремонтными шейками, на которые наносится цифра "9" или маркировка светло-зеленого цвета. Крышки коренных подшипников ремонтных коленчатых валов также снабжены цветовой маркировкой.
Как правило наибольшему износу подвергаются нижние вкладыши (за исключением 1-го подшипника). Поэтому, если нижние вкладыши находятся в удовлетворительном состоянии (отсутствуют глубокие борозды или выкрашивание металла), то можно сделать вывод о том, что верхние вкладыши тоже в удовлетворительном состоянии, и наоборот, при обнаружении признаков сильных повреждений на нижних вкладышах оба вкладыша подлежат замене. Оба вкладыша меняются одновременно.Проверка зазоров в коренных подшипниках
Если зазор проверяется без снятия двигателя, то коленчатый вал должен иметь две опоры (со стороны шкива и трансмиссии). В этом случае измеряется зазор в верхних вкладышах. На снятом двигателе измеряется зазор в нижних вкладышах.Предупреждение
Запрещается корректировать зазор в коренных подшипниках путем подпиливания выступающих кромок вкладышей или разъемных плоскостей крышек и блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Замена коренных подшипников
ДВИГАТЕЛЬ СНЯТ С АВТОМОБИЛЯ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
БЕЗ СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ
Снятие
Установка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Комментарии