3.2.2.17. Масляный поддон

ДВИГАТЕЛИ 4ZD1 И 4ZE1

Масляный поддон двигателей 4ZD1 и 4ZE1 на автомобилях с колесной формулой 4х4

Снятие Предупреждение

На автомобилях с колесной формулой 4х4 и бензиновым двигателем масляный поддон снимается после снятия двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
3. Слейте масло из двигателя.
4. Снимите передний брызговик (если предусмотрен).
5. Снимите поперечину (если предусмотрена).
6. Отсоедините шток управления КПП на рычаге и опустите шток.
7. Снимите кронштейн с левой стороны картера сцепления.
8. Отсоедините от масляного поддона трубку вакуумной магистрали.
9. Отверните болты и снимите поддон.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемную плоскость поддона.
2. Установите поддон, заменив прокладку. Затяните болты с моментом 4–6 Н.м.
3. Присоедините к поддону трубку вакуумной магистрали.
4. Установите кронштейн с левой стороны картера сцепления.
5. Установите шток.
6. Установите поперечину.
7. Установите передний брызговик (если предусмотрен).
8. Залейте масло в двигатель.
9. Опустите автомобиль.
10. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.

ДИЗЕЛИ

Нижняя и верхняя секции поддона на дизелях

Верхняя секция поддона

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите двигатель.
3. Слейте масло из двигателя. Снимите трубку и щуп маслоуказателя.
4. Отверните болты крепления верхней секции поддона и снимите поддон.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости секции поддона и блока цилиндров.
2. Установите секцию, заменив прокладку. Затяните болты с моментом 14–18 Н.м.
3. Установите двигатель.
4. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.

Нижняя секция поддона

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
2. Слейте масло из двигателя.
3. Отверните болты крепления нижней секции поддона и снимите секцию.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные плоскости нижней и верхней секции поддона.
2. Установите новую прокладку, смазав уплотняемые места герметиком. Установите секцию и затяните болты с моментом 3–11 Н.м.
3. Залейте масло в двигатель. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.

ДВИГАТЕЛЬ V6

Масляный поддон двигателя V6

А – место нанесения герметика
1, 2 – болты
3 – усилительные прокладки
4 – гайки

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите маслоуказатель. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Слейте масло из двигателя.
3. Снимите поперечину и переднюю секцию для буксирования.
4. Отверните болты крепления каталитического нейтрализатора к выхлопной трубе. Снимите приемную секцию выхлопной трубы.
5. Отсоедините передний ведущий вал от редуктора переднего моста.
6. Снимите хомуты с крышки маховика.
7. Отсоедините от стартера разъемы проводки. Отверните болты и снимите стартер.
8. Снимите смотровую крышку маховика.
9. Нанесите метки взаимной ориентации на вал сошки руля и сошку, чтобы облегчить сборку. Отверните гайку сошки и снимите сошку с вала.
10. Отверните гайку маятникового рычага и снимите маятниковый рычаг.
11. Отсоедините резиновый шланг от сапуна переднего моста и установите подпорку под картер моста.
12. Отверните два болта левой и правой опор переднего моста и опустите передний мост.
13. Отверните болты крепления поддона к блоку цилиндров и снимите поддон.
14. Очистите разъемные плоскости.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую прокладку, смазав уплотняемые места герметиком. Установите поддон. Затяните задние болты с моментом 25 Н.м., остальные гайки и болты – с моментом 10 Н.м.
2. Далее установка выполняется в обратном порядке. Моменты затяжки разбиравшихся резьбовых соединений:
      – гайка сошки руля – 215 Н.м.;
      – гайка маятникового рычага – 117 Н.м.;
      – болты крепления переднего ведущего вала к редуктору переднего моста – 62 Н.м.
3. Залейте масло в двигатель. Соедините батарею с массой.
4. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *