5.9.1. Топливный насос (ТНВД)

Детали ТНВД дизелей С223 и С223-T

1 – электромагнитный отсечной клапан
2 – топливопровод
3 – полый болт штуцера
4 – кронштейн
5 – перепускной штуцер
6 – болт штуцера
7 – уплотнительное кольцо
8 – пробка высокого давления
9 – уплотнительное кольцо
10 – кронштейн актюатора
11 – актюатор быстрого холостого хода
12 – датчик тахометра (или заглушка с уплотнительным кольцом)
13 – болт
14 – передняя крышка
15 – гайка передней крышки
16 – звездочка привода насоса
17 – гайка
18 – уплотнительное кольцо регулирующего клапана
19 – рычаг и ось рычага
20 – кронштейн трубки
21 – кронштейн
22 – винт крышки анероидного компенсатора
23 – пружина рычага
а – при наличии тахометра
б – без тахометра

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите крышку зубчатого ремня.
3. Отсоедините от форсунок трубки и провода.
4. Снимите пружину ролика натяжителя зубчатого ремня (больших усилий не
прилагать).
5. Отверните болт и снимите ролик натяжителя.
6. Снимите зубчатый ремень (подлежит замене).
7. Зафиксируйте звездочку топливного насоса от проворачивания, для чего вверните болт М6х1,25 в резьбовое отверстие в корпусе сквозь отверстие в звездочке.
8. Отверните болты крепления звездочки привода к валику топливного насоса.
9. Спрессуйте звездочку привода с валика топливного насоса.
10. Отверните болты крепления кронштейнов топливного насоса и снимите насос.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните болты крепления кронштейна топливного насоса, болты заднего кронштейна до отказа не затягивайте.
2. Напрессуйте звездочку привода на валик топливного насоса, совместив шпонку с канавкой, затяните болт с моментом 57–70 Н.м.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
4. Совместите метки на звездочке привода насоса и на звездочке распределительного вала.
5. Оденьте новый зубчатый ремень в следующем порядке: звездочка коленчатого вала, звездочка распределительного вала, звездочка привода насоса. Слабина ремня должна приходиться на участок между звездочками привода насоса и распределительного вала.
6. Установите центр натяжения и ролик натяжителя так, чтобы центр находился между двумя штифтами на корпусе.
7. Затяните гайку ролика от руки, ролик должен вращаться свободно.
8. Установите пружину ролика и подтяните гайку ролика с моментом 29–48 Н.м.
9. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке, затем доверните коленчатый вал на 90° С , чтобы выставить насос на момент впрыска.
10. Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы выбрать слабину ремня, затяните гайку с моментом 108–130 Н.м.
11. Установите фланец насоса. Отверстие на кромке фланца должно совместиться с треугольной меткой на звездочке насоса.
12. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Убедитесь, что отверстие на кромке фланца совместилось с треугольной меткой на звездочке насоса, после чего проверьте натяжение ремня.
13. Установите крышку зубчатого ремня.
14. Соедините батарею с массой.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *