1.1. Введение
"КАВАЛЕРИСТ" ИЗ СЕМЕЙСТВА ISUZU
Девятилетний джип Trooper еще послужит
Семейство этих внедорожников ведет свою родословную с 1983 года. А отпрыски "японских кавалеристов" ("trooper" значит "кавалерист") благополучно и регулярно появляются на свет до сих пор. Нам на тест была предложена переходная модель, выпущенная в ноябре 1990 года и только что прибывшая из Германии.
Несмотря на свою угловатость, чисто внешне Isuzu Trooper выглядит вполне прилично. Однако едва мы влезли в салон, как отметили спартанский стиль автомобиля: минимум удобств и максимум надежности. Нет, например, регулировки наклона спинки сиденья (предусмотрено лишь продольное его перемещение), спинка откидывается только вперед для доступа к заднему ряду. При этом беда всех трехдверных машин – неудобство посадки – усугубляется отсутствием подножки и приличным клиренсом машины.
Впрочем, истинного джиппера это едва ли смутит. Он, несомненно, оценит неплохую боковую поддержку сиденья, хорошую обзорность, в том числе благодаря большим зеркалам заднего вида, маневренность и легкость управления (руль оснащен гидроусилителем). И, возможно, не придаст значения устаревшему расположению рычага привода ручного тормоза (как на старой ГАЗ-24), непривычно длинному рычагу КПП и явно обиженному в размерах рычагу подключения переднего моста. А в целом Trooper очень напоминает другие джипы, выпускавшиеся лет десять назад, например, Mitsubishi Pajero. При включении передачи удивляемся большому ходу рычага, что, вполне возможно, вызвано износом механизма переключения: на одометре – 146 000 км. Резкий разгон, вторая, третья... Автомобиль ускоряется довольно быстро. Под капотом – двигатель мощностью 115 л.с. объемом 2,6 литра с многоточечным впрыском. Кажется, что не зря спидометр размечен до 180 км/ч, хотя по паспортным данным максимальная скорость и составляет 153 км/ч.
Несмотря на немалый пробег, никаких посторонних раздражающих шумов мы не отметили. По словам генерального директора ДЭКС Андрея Лемигова, который провел детальную экспертизу джипа, ходовая в очень хорошем состоянии. Ресурс двигателя – примерно 300 000 км, износ сайлент-блоков, например, составляет 30%, втулок стабилизаторов поперечной устойчивости – 50%. Был заменен ремень ГРМ, которого хватает на 100 тыс. км пробега. Так что, по мнению специалиста, на этом джипе без серьезного ремонта вполне можно поездить еще два – три года.
Вместе с тем, предупреждает А.Лемигов, покупка подержанного джипа – это всегда риск, поскольку в нем значительно больше специальных деталей и устройств. Так что лучше всего перед приобретением внедорожника провести его экспертизу.
Разгоняется машина отлично, а как останавливается? Задние тормоза оснащены АБС, и при резком торможении система действует безукоризненно, машина удерживается от заноса. Кстати, тормозные механизмы обеих осей дисковые.
Решив попробовать внедорожные свойства, выезжаем на травянистый косогор. Переключаем рычаг, на панели загорается значок включения полного привода, но... ничего не происходит. Буксуют задние колеса, машина ни с места. Только теперь вспомнили о необходимости включить муфты на ступицах передних колес. Пришлось выйти из машины и повернуть внутреннюю обойму из положения FREE в положение LOCK. Проделать эту операцию несложно, но на каком-нибудь грязном проселке в непогоду все равно – занятие малоприятное. Но теперь есть сцепление полуосей переднего моста со ступицами колес, и крутящий момент передается им от коробки через дифференциал. Этого оказалось достаточно, чтобы легко преодолеть скользкий подъем. Но если совсем туго, можно включить пониженный ряд в КПП.
После преодоления сложного участка муфты на ступицах передних колес надо еще не забыть выключить. Иначе колеса останутся связанными дифференциалом переднего моста, что не безвредно для автомобиля. Словом, есть неудобство. Хотя в данном случае включение муфт производится рукой, а на других аналогичных машинах для этого требуется баллонный ключ (например, на некоторых моделях Nissan).
На наш взгляд, автомобиль имеет, как в народе говорят, "дубовую" подвеску. И справляется с грузом в 750 кг. Подвеска спереди – независимая торсионная (с регулируемой жесткостью торсионов). Сзади – зависимая рессорная с неразрезным мостом. Вместе с тем "кавалерист" довольно удачно "проглатывает" выбоины, обеспечивая комфорт, пусть и не такой, как в современных внедорожниках.
Шести-восьмилетние Isuzu Trooper предлагаются в Москве по цене от $10 000 до $15 000. Как показывает опыт, после пары лет эксплуатации эти машины практически не теряют в цене. Они могут быть интересны любителям активного отдыха, дачникам, фермерам, возможно, в качестве второй машины в семье. Что касается доступности запчастей, то ими в Москве пока торгуют лишь несколько фирм. С сервисом проблем нет: можно смело ехать в любой опелевский техцентр, поскольку джипы Opel – это, по существу, копии Isuzu. Ремонт готовы произвести, причем дешевле, и в ДЭКС.
"Клаксон"
Комментарии