3.2.2.33. Задний сальник коленчатого вала

Задний цельный сальник коленчатого вала

Цельный сальник (устанавливается на всех двигателях кроме 4ZD1 и 4ZE1, на которых устанавливается разъемный двухсекционный сальник).Предупреждение

Для доступа к сальнику на этих двигателях снимать масляный поддон не требуется.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы. Поднимите автомобиль. Установите на подставки.
2. Слейте масло из двигателя, снимите масляный поддон.
3. На автомобилях с автоматической трансмиссией снимите трансмиссию. На автомобилях с механической КПП снимите КПП и сцепление в сборе.
4. Снимите стартер, не отсоединяя проводки. Отведите стартер в сторону и закрепите.
5. Отверните болты и снимите маховик.
6. Осторожно снимите сальник, равномерно поддевая его небольшой отверткой по диаметру. Не повредите уплотняемую сальником шейку.
7. Заполните пространство между рабочими кромками нового сальника консистентной смазкой, рабочие кромки смажьте маслом для двигателя. Установите новый сальник.
8. Установите маховик, трансмиссию и стартер.
9. Соедините батарею с массой. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.

ДВУХСЕКЦИОННЫЙ САЛЬНИК

Места нанесения герметика на разъемный сальник коленчатого вала

1 – крышка 5-го коренного подшипника

Обе части сальника можно извлечь и заменить, не снимая коленчатого вала. Верхнюю и нижнюю части сальника следует менять одновременно. Рабочие кромки сальника должны быть обращены в сторону передней части двигателя. При установке соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотняющий валик в канале на наружной части сальника. Для защиты валика рекомендуется пользоваться самодельным приспособлением.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный поддон и крышку заднего коренного подшипника.
2. Достаньте сальник из задней крышки, поддев его острым инструментом.
3. Достаньте нижнюю часть сальника, выбив небольшим керном так, чтобы можно было ухватиться плоскогубцами. При этом не повредите поверхность шейки коленчатого вала.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите шейку коленчатого вала и крышку коренного подшипника.
2. Смажьте кромки нового сальника и уплотняющий валик маловязким маслом так, чтобы масло не попало на периферию сальника.
3. Поместите между коленчатым валом и местом посадки сальника подходящее приспособление.
4. Поместите сальник между инструментом и коленчатым валом, так, чтобы валик соприкасался с окончанием приспособления. Кромки сальника должны быть обращены в сторону передней части двигателя.
5. Переместите сальник по шейке коленчатого вала с помощью приспособления, которое должно защищать валик от повреждения острыми кромками картера двигателя.
6. Приспособление должно оставаться на месте до тех пор, пока сальник не займет правильное положение, края сальника должны быть заподлицо с поверхностью блока цилиндров.
7. Снимите приспособление.
8. Аналогично установите в крышку коренного подшипника вторую половину сальника. Подожмите сальник большим пальцем и установите по месту.
9. Нанесите на разъемные плоскости блока цилиндров и крышки подшипника герметик и установите крышку. Герметик не должен попасть на края сальника.
10. Затяните крышку коренного подшипника с заданным моментом.
11. Установите масляный поддон, залейте масло. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *