Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии и установке двигателя применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п. |
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»). |
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»). |
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). |
4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). | 5. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»). |
6. Выверните болты и снимите полку аккумуляторной батареи. | 7. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»). |
8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). |
9. Если вы снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). | 10. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»). |
11. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора»), так как она препятствует опусканию двигателя вниз. |
12. Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов: – датчика абсолютного давления во впускной трубе; – датчика положения дроссельной заслонки; – регулятора холостого хода, датчика фазы; – электромагнитного клапана продувки адсорбера; – датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; – катушек зажигания; – форсунок двигателя. |
13. Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы... |
18. ...датчика скорости... | 19. ...датчика положения коленчатого вала, датчика детонации (см. «Замена датчиков системы управления двигателем») и датчика давления масла (см. «Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла»). |
21. Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора») и стартера (см. «Снятие и установка стартера»). |
22. Отсоедините от двигателя кронштейны крепления моторного жгута проводов и отведите жгут проводов в сторону. |
23. Отсоедините от двигателя... |
25. Отсоедините шланги от штуцеров электромагнитного клапана продувки адсорбера (см. «Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера»). |
26. Отсоедините топливопровод от топливной рампы и шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного коллектора (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя»). |
27. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). |
28. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»). |
30. Отсоедините шланги радиатора системы охлаждения двигателя от патрубков крышки термостата и водяного насоса. |
31. Отсоедините от штуцеров дроссельного узла и от ресивера шланги его подогрева. |
32. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону, затем закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой). | 33. Установив под двигатель опору, снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»). |
ПРИМЕЧАНИЕ В процессе снятия коробки передач снимают левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитный брус двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата»; «Замена защитного бруса»). |
34. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы. |
35. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»). |
36. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя. |
37. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под двигателя и опустите двигатель вниз. |
38. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. |
39. Извлеките двигатель из-под автомобиля. |
40. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: – перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; – обязательно замените новыми прокладки приемной трубы и нейтрализатора; – при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата. |
После установки двигателя выполните следующие операции.
1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). |
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). |
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»), а также ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления»). |
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»). |
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. |
Комментарии