На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств и топливной экономичности автомобиля.
При работе с системой впрыска обязательно выполняйте следующие правила.
1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Аккумуляторную батарею отсоединяйте только при выключенном зажигании. |
2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. |
3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. |
4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. |
5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере после покраски). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. |
6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. |
7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. |
8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. |
9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: |
– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;
– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.
10. При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива. |
11. Проверку системы впрыска проведите в следующем порядке: |
– проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареей;
– проверьте регулятор давления, топливный фильтр и топливный насос;
– проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска;
– проверьте надежность контактов колодок с проводами элементов системы впрыска.
12. Проверьте датчики системы впрыска. |
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:
– датчик положения коленчатого вала – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;
– датчик положения распределительного вала – неустойчивая работа двигателя;
– датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном коллекторе – увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;
ПРИМЕЧАНИЕ Датчик температуры всасываемого воздуха встроен в датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, его неисправность приводит к увеличению расхода топлива и уровня токсичности отработавших газов. |
– датчик положения дроссельной заслонки – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;
– датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен на корпусе термостата) – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора; при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;
– датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;
– датчик скорости (установлен на картере коробки передач) – возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.
Комментарии