Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
Обратитесь также к материалам Раздела Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек |
Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напрямую связаны с работой системы охлаждения.
Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя.
Медленно, соблюдая осторожность на случай, если двигатель еще не совсем остыл, снимите крышку расширительного бачка. Тщательно промойте ее изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте заливную горловину бачка. Наличие следов коррозии в заливной горловине означает, что охлаждающую жидкость следует заменит. Охлаждающая жидкость внутри расширительного бачка должен быть сравнительно чистым и прозрачным. Если он имеет буроватый цвет, опорожните систему и залейте в нее новую охлаждающую жидкость.
Шланги, также как и приводные ремни, имеют свойство выходить из строя в самый неподходящий момент - во избежание неприятностей, связанных с разрывом шлангов радиатора или отопителя, внимательно осматривайте их, как показано на иллюстрации
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка морозоустойчивости охлаждающей жидкости
Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля! При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
При горячем двигателе пробку расширительного бачка следует открывать осторожно. Имеется опасность ожога! Необходимо положить на пробку тряпку. Пробку открывайте только при температуре жидкости не более + 90°С. |
Наберите жидкость с помощью груши ареометра.
В наших широтах достаточна концентрация антифриза, обеспечивающая защиту системы до температуры -25°С, при особо холодном климате до -35°С.
Удаление жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Добавление антифриза
Обратитесь к материалам Спецификаций в начале Главы. |
При необходимости защиты двигателя до температуры -25°С концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять 40%. При необходимости защиты до температуры -35°С концентрация антифриза должна составлять 50%.
Если требуется более высокая степень защиты от замерзания, можно повысить уровень концентрации антифриза до 60%. Такая концентрация обеспечит защиту до -40°С. Если концентрация повышается до более высокого уровня, степень защиты двигателя начинает понижаться и, кроме того, ухудшаются теплоотводящие свойства охлаждающей жидкости. |
Воздушные пробки
Если после замены жидкости двигатель перегревается, причина, скорее всего, в наличии воздушных пробок в системе. Эти пробки не позволяют жидкости циркулировать по всей системе. Они появляются в результате слишком поспешной заправки системы.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии