Системы питания и выпуска
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Сорта топлива
Бензиновые модели
Неэтилированный бензин не хуже АИ95/А85. Допускается кратковременное использование неэтилированного бензина не хуже АИ91/А82.5 (развиваемая двигателем мощность несколько снижается, расход топлива растет).Применение присадок к топливу чревато преждевременным износу и повреждениями внутренних компонентов двигателя! |
Дизельные модели
Летнее и зимнее дизельное топливо
Не применяйте судовое, котельное и т.п. дизельные топлива! |
При использовании дизельного топлива с повышенным (более 0.5%) содержанием серы свыше производите замену двигательного масла через каждые 7500 км пробега. |
Зимнее топливо обеспечивает нормальную работоспособность двигателя при температурах до -20°С.
Благодаря предварительному подогреву топлива при включенной системе отопления салона безотказное функционирование двигателя гарантировано при температурах наружного воздуха до -25°С.
Не примешивайте бензин к дизельному топливу! |
В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температурах наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определенное, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.
Состав смеси
Температура наружного воздуха °С | -15 до –23 | -23 до -30 |
Летнее дизельное топливо | 80% | 50% |
Керосин | 20% | 50% |
Температура наружного воздуха °С | -25 до –30 | -30 до -35 |
Зимнее дизельное топливо | 80% | 50% |
Керосин | 20% | 50% |
Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.
Справку о допущенных средствах для улучшения текучести можно получить на любой СТО Mercedes-Benz.
Доля содержания присадки с учетом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.
Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.
Присадка должна добавляться к топливу во время заправки до того как произошло его загустение с выделением парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только путем обогрева всей системы питания.
Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке, - сначала в бак заливается керосин, затем добавляется дизтопливо. В заключение следует дать двигателю поработать в течение некоторого времени для распределения смеси по всему тракту системы питания.
Присадки керосина приводят к снижению точки воспламенения дизельного топлива, вследствие чего пожароопасность смеси возрастает! Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности! |
Объем топливного бака, л
Модели без лыжного чехла | |
Полная емкость около | 88 |
В том числе резерв топлива около | 11 |
Модели с лыжным чехлом | |
Полная емкость около | 78 |
В том числе резерв топлива около | 10 |
Система впрыска бензинового двигателя
Тип системы | Электронная микропроцессорная система распределенного впрыска. Впускной трубопровод с изменяемой геометрией. |
S280 S320 | Bosch HFM |
S420, S500, S600 | Bosch LH или ME |
Система впрыска дизельного двигателя
Тип | ТНВД Bosch, PES 6M RS 181, № 0 400 076 956 с приводом сдвоенный цепью от звездочки коленвала |
Момент впрыска | Устанавливается при помощи контрольного штыря, двигатель должен находиться в ВМТ |
Регулятор | № 0 400 076 956 |
Форсунки Bosch, | № 0 432 217 266 |
Давление в системе, бар | |
На выходе топливного насоса (S500, S600) | 5.3-5.5 |
С отключенным вакуумом | 3.7-4.2 |
С подключенным вакуумом | 3.2-3.6 |
На открытых форсунках (TDI) | |
Новых/бывших в употреблении | 115-125/100 |
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом (при температуре) | |
S280, S320 | 309-341 (80°) |
S420, S500, S600 | 325 (80°) |
S300 TDI | Данные не приведены |
Сопротивление датчика оборотов/ВМТ, Ом | |
S280, S320 | 680-1200 |
Сопротивление инжекторов,Ом | 14-16 |
Продолжительность открытия инжекторов, мс, при об/мин | |
S280, S320 | 2.5-3.8, при 700 |
Регулировочные данные
Проверка установки момента начала впрыска ТНВД |
Метки положения коленвала при регулировке ТНВД 24° (EGR 19°) перед ВМТ |
Регулировка оборотов холостого хода (модели TDI) |
Обороты холостого хода (поддерживаются автоматически) | |
S280, S320 | 650-800 |
S420, S500, S600 | 675±50 |
S300 TDI | 560-660 |
Ограничение оборотов без нагрузки | |
S300 TDI | 4600-4900 |
Содержание СО на холостых оборотах, при масле прогретом до 60°С | Не более 0.5% |
Содержание НС на холостых оборотах, ppm (частиц) | 100 |
Содержание СО2 на холостых оборотах | 14.5-16% |
Содержание О2 на холостых оборотах | 0.1-0.5% |
Содержание СО на 2200-2800 об/мин | 0.3% |
Значение лямбда на 2200-2800 об/мин | 0.97-1.03 |
Регулировочное положение ТНВД (см. иллюстрацию) | 24° перед ВМТ |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Кислородный датчик | 50-60 |
Датчик детонации | 20 |
Болт крепления датчика CKP | 10 |
Болт крепления датчика CMP | 10 |
Штуцерные разъемы топливных линий | 10-14 |
Комментарии