Системы снижения токсичности выпуска - общая информация

Общая информация

Бензиновые модели

В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Функциональные схемы систем снижения токсичности отработавших газов (как части системы управления двигателем)

Функциональная схема системы впрыска вдигателей 119 и 104 (показан двигатель 119)


 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

40 — Диафрагменный регулятор давления
55 — Топливный фильтр
60 — Вакуумное устройство
74 — Охладитель топлива
75 — Топливный бак
76 — Вентиляционный клапан
77 — Угольный адсорбер паров бензина
89 — Клапан EGR (левый на двигателе 120)
89а — Правый клапан EGR на двигателе 120
98 — Демпферное пневматическое устройство переключения на повышающую передачу
125 — Воздушный насос
126 — Клапан отсечки подмешивания воздуха в выпускной коллектор
127 — Обратный клапан подмешивания воздуха в выпускной коллектор (левый на двигателе 120)
127а — Обратный клапан подмешивания воздуха в правый, на двигателе 120, выпускной коллектор
128 — Обратный клапан (разрежение)
135 — Обратный клапан (создание разрежения)
136 — Вакуумная камера
156 — Выпускной коллектор
158 — Каталитический преобразователь
A1е26 — Контрольная лампа отказов (MIL/»Проверьте двигатель»)
A9 — Компрессор К/В
A16 — Датчики детонации (KS)
A16g1 — Левый датчик детонации KS
A16g2 — Правый датчик детонации KS
B2/2, B2/3 — Термометрический датчик измерения массы воздуха (MAF)
B11/2 — 4-контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
B11/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
B11/9 — Левый датчик ECT
B17/5 — Левый датчик IAT на двигателе 120
B17/6 — Правый датчик IAT на двигателе 120
B17/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

G3/2 — Подогреваемый лямбда-зонд (левый на двигателе 120)
G3/4 — Правый подогреваемый лямбда-зонд на двигателе 120
K17 — Реле системы подмешивания воздуха в выпускной коллектор
K27 — Реле топливного насоса
K27/1 — Левое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120
K27/2 — Правое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120
L5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
L5/1 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
L5/2 — Левый датчик CMP на двигателе 120
L5/3 — Правый датчик CMP на двигателе 120
L5/4 — Левый датчик CKP на двигателе 120
L5/5 — Правый датчик CKP на двигателе 120
M3m1 — Топливный насос 1
M3m2 — Топливный насос 2
M16/1 — Исполнительное устройство акселерации (привод дроссельной заслонки)
M16/3 — Левый привод дроссельной заслонки на двигателе 120
M16/4 — Правый привод дроссельной заслонки на двигателе 120
N1/3 — Блок управления системы зажигания EZL/AKR
N1/4 — Левый блок управления системы зажигания на двигателе 120
N1/5 — Правый блок управления системы зажигания на двигателе 120
N3/1 — ECM
N3/2 — Левый ECM на двигателе 120
N3/3 — Правый ECM на двигателе 120
N4/1 — Блок управления акселерацией (привод дроссельной заслонки)
N4/3 — Блок управления системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)/темпостата
N16/1 — Стабилизатор напряжения
N59 — Диагностический модуль (калифорнийские модели)


Функцональная схема системы впрыска двигателя 120

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

R16/2 — Образцовый резистор модуля зажигания
R16/3 — Образцовый резистор левого модуля зажигания на двигателе 120
R16/4 — Образцовый резистор правого модуля зажигания на двигателе 120
S29/3 — Концевой датчик-выключатель холостого хода
S40 — Переключатель темпостата
A — Выкл
B — Разгон/установка
SР — Переустановка
V — Торможение двигателем/установка
S65 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B1)
S65/1 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный тормоз B21) . Двигатель 120
T1 — Катушка зажигания
T1/1 — Катушка зажигания правой головки цилиндров на двигателе 120
T1/2 — Катушка зажигания левой головки цилиндров на двигателе 120
Y3/3 — Пневмоклапан демпфера переключения на повышающую передачу
Y27 — Переключающий клапан EGR

Y27/2 — Левый переключатель EGR на двигателе 120
Y27/3 — Правый переключатель EGR на двигателе 120
Y32 — Переключающий клапан насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор
Y33 — Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор
Y49 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала
Y49/1 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала левой головки цилиндров на двигателе 120
Y49/2 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала правой головки цилиндров на двигателе 120
Y58/1 — Пневмопереключатель угольного адсорбера
Y58/2 — Левый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120
Y58/3 — Правый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120
Y62 — Топливные инжекторы (левого ряда цилиндров на двигателе 120)
Y63 — Топливные инжекторы правого ряда цилиндров на двигателе 120


Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 104)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

1 — Вакуумный ресивер
2 — Распределитель разрежения
3 — Резонансная заслонка
4 — Клапан отсечки воздуха (со встроенным контрольным клапаном)
5 — Электрический вакуумный насос
6 — Клапан-переключатель воздушного насоса
7 — Вакуумный контрольный клапан

8 — Диафрагменный регулятор давления
9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
10 — Клапан управления продувкой
11 — К угольному адсорберу
12 — Активатор дроссельной заслонки


Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 119)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

1 — Вакуумный ресивер
2 — Контрольный клапан подачи разрежения
3 — Диафрагменный регулятор давления
4 — Клапан управления продувкой
5 — К модулю управления системы впрыска ME-SFI

6 — К угольному адсорберу
7 — Электрический воздушный насос
8 — Клапан отключения подачи воздуха
9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
10 — Клапан-переключатель воздушного насоса


Схема подводки вакуумных и испарительных линий ко впускному трубопроводу (двигатели 120)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

40 — Диафрагменный регулятор давления
125 — Воздушный насос
126 — Клапан отсечки воздуха
126а — Правый клапан отсечки воздуха
127 — Левый контрольный клапан (подмешивания воздуха)
128 — Вакуумный контрольный клапан
135 — Контрольный клапан линии подачи разрежения
136 — Вакуумный ресивер
М16/3 — Левый активатор электронного акселератора/
темпостата/устройства управления оборотами
холостого хода. В левой части силового агрегата

М16/4 — Правый активатор электронного акселератора/
темпостата/устройства управления оборотами
холостого хода. В правой части силового агрегата
Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса
Y33 — Электромагнитная муфта сцепления воздушного
насоса
Y58/2 — Левый клапан управления продувкой
Y58/3 — Правый клапан управления продувкой
a — к угольному адсорберу
rt — красный
gr — серый
sw — черный
tr — нейтральный

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Инжектор первого цилиндра находится в правой передней части силового агрегата (на примере 12-цилиндрового двигателя)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Сборка топливного насоса помещается под автомобилем, впереди правой задней полуоси

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Реле топливного насоса находится справа в багажном отделении, позади заднего монтажного блока предохранителей

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Датчик запаса топлива находится в левом переднем углу багажного отделения, на топливном баке

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Клапан переключения впускного трубопровода помещается под впускным трубопроводом (вид снизу)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Левый термометрический измеритель массы воздуха (MAF) помещается в правой части двигательного отсека, на рукаве воздухозаборника

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Левый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Правый датчик температуры охлаждающей жидкости помещается слева в передней части силового агрегата

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) находится в верхней части левого переднего угла силового агрегата

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Левый датчик детонации (KS) находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Левый датчик детонации (KS) 1 находится в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Правый датчик положения коленвала (CKP) на двигателеV12, - сзади в верхней части блока цилиндров (двигатель снят с автомобиля)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Левый датчик положения коленвала коленчатого вала (CKP) на двигателе V12 , - справа на задней стенке блока двигателя (на снимке двигатель снят с автомобиля)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Левый докаталитический лямбда-зонд 1, - под автомобилем, вплотную к ДП, над каталитическим преобразователем

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Докаталитический лямбда-зонд 1, - под автомобилем, вплотную к ДП, на трубчатой секции системы выпуска, перед каталитическим преобразователем

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Левый посткаталитический лямбда-зонд 2, - под автомобилем, вблизи ДП

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Посткаталитический лямбда-зонд 2, - под автомобилем, вблизи ДП под задним сиденьем, в трубе системы выпуска позади каталитического преобразователя

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха находится снизу в правом переднем углу двигательного отсека

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Правый клапан продувки адсорбера помещается в левой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Левый клапан продувки адсорбера помещается в правой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки, позади расширительного бачка системы охлаждения

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Клапан продувки адсорбера находится в левом переднем углу двигательного отсека, на брызговике колесной арки

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W140

Клапан отсечки продувки адсорбера помещается под автомобилем, в задней части арки левого заднего колеса

Система вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Снижение токсичности отработавших газов

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трехфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включен датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива.

В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчета для блока управления при корректировке качества смеси.

Установлено два датчика. Один - перед, а второй - после сборки каталитического преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.

Система улавливания паров топлива (EVAP)

Обратитесь к схемам системы управления двигателем ( Система управления двигателем моделей 3.2 л, Система управления двигателем моделей 4.2 и 5.0 л).

Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания паров топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан (ы) продувки во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.

Дизельные модели

Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система постоянной вентиляции картера (PCV)

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции. Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.

Каталитический преобразователь

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех дизельных моделях в систему выпуска встроен каталитический преобразователь. Он нейтрализует большую часть газообразных углеводородов, СО и других вредных примесей, входящих в состав отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов

На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов. Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *