Проверка системы запуска двигателя
Схема соединений стартёра (2) и тягового реле (1) |
Перед проведением проверки убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен, а противоугонная система не активирована.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка системы запуска двигателя Схема соединений стартёра (2) и тягового реле (1) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если на автомобиль установлена автоматическая трансмиссия и стартёр не включается, убедитесь в том, что селектор находится в положении Р или N.
Перед проведением проверки убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен, а противоугонная система не активирована.
2. Убедитесь в том, что аккумулятор полностью заряжен, на наконечниках проводов и клеммах аккумуляторной батареи и стартёра отсутствует коррозия.
3. Если стартёр вращается, а маховик двигателя — нет, то, возможно, неисправна обгонная муфта стартёра (она не позволяет бендиксу вращаться вместе с двигателем после запуска). В этом случае стартёр необходимо отремонтировать или заменить. Другой причиной этому может служить сильное ослабление болтов крепления стартёра (шестерня бендикса не входит в зацепление с венцом маховика).
4. Если при включении стартёра его двигатель не проворачивается, а втягивающее реле работает (слышны щелчки), то или разряжен аккумулятор, или окислены клеммы втягивающего реле, или неисправен стартёр (если двигатель автомобиля не заклинен).
5. Если при включении стартёра не слышно даже щелчков втягивающего реле, неисправен аккумулятор, оборвана проводка или неисправно втягивающее реле.
6. Для проверки исправности втягивающего реле соедините положительную клемму стартёра с маленькой клеммой втягивающего реле. Если стартёр начнет вращаться, втягивающее реле в порядке, а неисправен либо замок зажигания, либо проводка, либо датчик селектора автоматической трансмиссии (если селектор находится в положении Р или N).
7. Если после замыкания клемм стартёр вращается медленно, убедитесь в том, что аккумулятор заряжен, а провода надёжно присоединены. Если двигатель автомобиля частично заклинен или залито масло с высокой вязкостью, стартёр также будет вращаться медленно.
8. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Заглушите двигатель, извлеките предохранитель топливного насоса, а также отсоедините электрические разъёмы от катушек зажигания.
9. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумуляторной батареи, а отрицательный — к отрицательной клемме.
10. Включите стартёр и, как только стабилизируются показания вольтметра, запишите их. Не включайте стартёр более, чем на 15 секунд. Если скорость вращения стартёра нормальная, а напряжение более 10.5 Вольт, все в порядке. Если же напряжение 10.5 Вольт и выше, а скорость вращения стартёра низкая, подгорели контакты втягивающего реле, неисправен стартёр или проводка. Если напряжение менее 10.5 Вольт и скорость вращения стартёра низкая, неисправен стартёр или разряжен аккумулятор.
1111
Комментарии