Рулевое управление и подушки безопасности

Рулевое управление и подушки безопасности - общие сведения и меры безопасности

Рулевое управление

 Рулевое управление и подушки безопасности Mercedes-Benz W203
1 — Рулевая колонка
2 — Карданный шарнир
3 — Зубчато-реечная передача рулевого механизма
4 — Поворотный кулак правый
5 — Рулевая тяга правая
6 — Защитный чехол правый
7 — Защитный чехол левый
8 — Рулевая тяга левая

Реечный рулевой механизм

 Рулевое управление и подушки безопасности Mercedes-Benz W203
1a — Картер рулевого механизма
1b — Резиновые подушки опор
1e — Масляные линии
1g — Защитные кожухи с крепежными хомутами
2 — Рулевые тяги
3 — Крышка с маркировкой центрального положения реечного механизма (стрелка)
4 — Корпус лопастного затвора и управляющей втулки
5b — Разъём правой напорной камеры
5c — Разъём левой напорной камеры
6 — Компенсатор люфта рулевой рейки

Элементы реечного рулевого механизм

 Рулевое управление и подушки безопасности Mercedes-Benz W203
1 — Зубчато-реечная передача рулевого механизма
2 — Защитный чехол правый
3 — Опора нижняя
4 — Стопорная планка, для рулевого управления у поперечины
5 — Болт М12
6 — Уплотнительное кольцо*
7 — Хомут большой*
8 — Защитный чехол левый*
9 — Хомут малый*
10 — Наконечник рулевой тяги
11 — Гайка, 55Нм, самостопорящаяся, обязательно замените на новую
12 — Гайка М14
13 — Рулевая тяга
14 — Болт М8
15 — Рулевая колонка
16 — Гайка М8

*) Ремонтный комплект защитного чехла


Компенсатор люфта рейки рулевого управления

 Рулевое управление и подушки безопасности Mercedes-Benz W203
1 — Компенсатор люфта рулевой рейки 2 — Картер рулевого механизма

Гидравлический контур и элементы чувствительного к скорости автомобиля рулевого управления

 Рулевое управление и подушки безопасности Mercedes-Benz W203
 Рулевое управление и подушки безопасности Mercedes-Benz W203
4a — Торсионная штанга
4b — Ведущая шестерня
4i — Управляющая втулка
4j — Передаточная рейка
4k — Лопастный затвор
A — Под давлением
B — Без давления
I — Правый исполнительный цилиндр (левый поворот)
II — Левый исполнительный цилиндр (правый поворот)
Y10 — Электромагнитный клапан SPS
N47 — Блок управления антипробуксовочной и стабилизирующей систем

 Рулевое управление и подушки безопасности Mercedes-Benz W203

Расположение насоса гидроусилителя руля (30)


Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма в виде зубчато-реечной передачи и тяг рулевого привода. Рулевая колонка передаёт движения рулевого колеса на рулевой механизм. Зубчатая рейка рулевого механизма в соответствии с поворотом рулевого колеса перемещается вправо или влево. Рулевые тяги через шарниры и поворотный кулак передают рулевые усилия на передние колёса.

Зубчато-реечная передача рулевого механизма выполнена беззазорной и не требует обслуживания. В рамках проведения технического обслуживания требуется лишь контроль защитных чехлов и пылезащитных колпачков наконечников рулевых тяг.

Рулевое управление автомобиля имеет гидроусилитель, обеспечивающий снижение усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Коэффициент усиления возрастает при увеличении скорости движения. Гидроусилитель содержит гидронасос и резервуар рабочей жидкости. Гидронасос засасывает жидкость из резервуара и подаёт её под высоким давлением к управляющему клапану в рулевом механизме. Управляющий клапан имеет механическую связь с рулевым шпинделем и направляет жидкость в зависимости от поворота рулевого колеса в соответствующую полость рабочего цилиндра в корпусе рулевого механизма. Здесь жидкость воздействует на поршень и таким образом поддерживает процесс управления. Одновременно поршень выдавливает жидкость из противоположной полости рабочего цилиндра через возвратный трубопровод в резервуар жидкости.

Функционирование чувствительного к скорости гидроусилителя руля (SPS)

Электронное управление электромагнитным клапаном SPS Y10 осуществляется блоком управления N47 в зависимости от скорости автомобиля.

При вращении рулевого колеса ведущая шестерня (4b) воздействует на рейку (4j). Вращающийся ползун (4k) посредством торсионной штанги (4a) поворачивается вокруг управляющей втулки (4i) и упирается в рейку (4j), что приводит к изменению относительного положения управляющих канавок. При этом поток масла под напором подается в камеру правого или левого исполнительного цилиндра (I или II), вызывая осевое смещение рейки (4j) в соответствующем направлении. Масло из разгруженного исполнительного цилиндра вытесняется и через открытые возвратные канавки в управляющей втулке (4i) направляется обратно в резервуар рулевого насоса.

Меры безопасности

Производство сварочных и рихтовочных работ с элементами рулевого управления не допускается. Самостопорящиеся болты и гайки, а также болты и гайки, имеющие коррозию, должны заменяться на новые.

 border=

Моменты затяжки резьбовых соединений должны обязательно выдерживаться.


В рулевом колесе расположена подушка безопасности водителя. Подушка безопасности представляет собой складывающийся воздушный мешок, который заполняется воздухом при лобовом столкновении автомобиля и таким образом защищает верхнюю часть туловища и голову водителя. При лобовом столкновении соответствующей силы блок управления посылает сигнал запалу подушки безопасности. В результате взрыва образуется газ, который надувает подушку в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, чтобы демпфировать перемещение движущейся вперёд верхней части туловища водителя. Затем в течение нескольких секунд подушка безопасности снова складывается, т.к. газы выходят из подушки через имеющиеся отверстия.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *