Системы снижения токсичности выпуска - общая информация

Схема расположения компонентов систем снижения токсичности. Модели С240 и С320

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W203
1 — Клапан управления продувкой адсорбера
2 — Клапан отсечки угольного адсорбера
3 — Угольный адсорбер
4 — Датчик давления в топливном баке
5 — Топливный насос

Схема соединения вакуумных линий (модели с двигателем 111, оборудованным воздушным компрессором)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W203
1 — Исполнительное устройство заслонки рециркуляции
2 — Компрессор подаваемого воздуха
3 — Промежуточный охладитель (Intercooler)
4 — Контрольный клапан подмешивания вторичного воздуха
5 — Клапан-переключатель воздушного насоса
6 — Вакуумный контрольный клапан
7 — Клапан отсечки вторичного воздуха
8 — Датчик давления
9 — Контрольный клапан (угольный адсорбер)
10 — Клапан управления продувкой угольного адсорбера
11 — Клапан отсечки угольного адсорбера
12 — Угольный адсорбер
13 — Вентиляционный клапан
14 — Клапан сброса давления (ORVR)
15 — Топливный бак
16 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных испарений

Схема соединения вакуумных линий (модели с двигателем V6)

 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Mercedes-Benz W203
1 — Трансдюсер давления клапана EGR
2 — Клапан EGR
3 — Вакуумный контрольный клапан
4 — Клапан-переключатель геометрии впускного трубопровода
5 — Блок переключения впускного трубопровода
6 — Клапан отсечки вторичного воздуха со встроенным контрольным клапаном
7 — Электрический воздушный насос
9 — Датчик давления
10 — К прочим потребителям разрежения
12 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных испарений
13 — Клапан отсечки угольного адсорбера
14 — Угольный адсорбер
15 — Топливный бак

Бензиновые модели

В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система вентиляции картера

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Каталитический преобразователь

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трёхфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включён датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива.

В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подаёт сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчёта для блока управления при корректировке качества смеси.

Установлено по два датчика. Один - перед, а второй — после преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.

Система улавливания паров топлива

Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нём собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля, и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан(ы) продувки во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.

Дизельные модели

Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система управляемой вентиляции картера

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции. Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.

Система рециркуляции отработавших газов

На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов. Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *