Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности
Функциональная схема контура КВУправление КВ по температуре
Управление компрессором холодильника КВ (расшифровка обозначений приведена выше)
|
Управление вентилятором системы охлаждения/ КВ (расшифровка обозначений приведена выше)
|
Управление температурой (расшифровка обозначений приведена выше)
|
Управление блокировками систем комфорта (расшифровка обозначений приведена выше)
|
Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, расположенного перед радиатором системы охлаждения, испарителя, расположенного рядом с теплообменником отопителя, компрессора, приводимого приводным ремнем, ресивера / осушителя, а также различных трубок, соединяющих перечисленные выше компоненты. На входе испарителя установлена заслонка, обеспечивающая перепад давления, необходимый для работы системы.
Вентилятор подает теплый воздух из салона к испарителю (аналог радиатора), где тепло воздуха передается хладагенту. При этом хладагент испаряется и выходит из испарителя.
Схемы взаимосвязанных с КВ устройств и компонентов представлены на иллюстрациях.
Система находится под давлением. Не пытайтесь отсоединить какие-либо трубки, имеющие отношение к системе кондиционирования воздуха, предварительно не удалив из нее рабочую жидкость. Удаление жидкости из системы — достаточно сложная операция, которая должна выполняться на станции обслуживания. В системе находится хладагент типа R134a. Убедитесь в том, что на станции имеется необходимое для этого типа хладагента оборудование. Пользуйтесь защитными очками, отсоединяя трубки системы. |
Если на Ваш автомобиль установлена система кондиционирования воздуха, при проведении обслуживания какого-либо ее компонента соблюдайте следующие меры предосторожности:
a) Хладагент R134a, использующийся в настоящее время, значительно менее агрессивен, чем использовавшийся ранее хладагент типа R12. Тем не менее, он очень опасен для здоровья. Не допускайте его попадания в глаза или на кожу — Вы можете получить ожог. Хотя он и не токсичен, его пары могут вызвать удушье — не удаляйте его из системы, находясь в закрытом помещении. Его пары тяжелее воздуха, поэтому не находитесь под автомобилем при его удалении из системы.
b) Не допускайте контакта паров хладагента с открытым огнем. При его сгорании выделяется ядовитый газ. Газ, смешанный с воздухом в определенной пропорции, может стать взрывоопасным. Вдыхание паров через зажженную сигарету может привести к трагическим последствиям.
c) Не допускайте попадания хладагента в атмосферу. В отличие от R12 хладагент типа R134а не вызывает разрушения озонового слоя, но приводит к появлению парникового эффекта в атмосфере.
d) В системе используются уплотнения, изготовленные из специального материала, предназначенного для работы с заданным типом хладагента (для R134а — зеленого цвета). Для того, чтобы случайно не смешать различные типы хладагентов, для заправки определенного типа хладагента используются определенного типа переходники.
e) Разрядку системы следует выполнять на СТО Daimler-Benz.
f) Перед проведением любых работ, связанных с нагревом каких-либо узлов автомобиля (сварка, пайка, сушка после покраски), разрядите систему. Разрядить систему также необходимо перед проведением обслуживания какого-либо из узлов системы кондиционирования воздуха.
Комментарии