Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Общая информация и меры безопасности

Функциональная схема холодильника кондиционера воздуха

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W220

1 — Компрессор К/В
2 — Конденсатор
3 — Ресивер-осушитель
4 — Расширительный клапан
5 — Испаритель
6 — Испаритель заднего кондиционера воздуха
7 — Клапан отключения хладагента заднего кондиционера воздуха

8 — Клапан инжекции хладагента заднего кондиционера воздуха
А — Высокое давление (газообразная фаза)
В — Высокое давление (жидкая фаза)
С — Низкое давление (жидкая фаза)
D — Низкое давление (газообразная фаза)


Дополнительный отопитель. Дизельные модели

 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W220

1 — Блок управления модуля теплоотдачи
2 — Корпус горелки
3 — Выход охлаждающей жидкости
4 — Модуль продувки воздуха горения
5 — Подача воздуха горения
6 — Разъем
7 — Модуль теплоотдачи
8 — Горелка

9 — Выход выхлопа
10 — Подача охлаждающей жидкости
11 — Подача топлива
A6m2 — Продувка воздуха горения
A6n1 — Блок управления дополнительным
отопителем
A6r2 — Нагреватель


 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Mercedes-Benz W220

Вентиляционные потоки


Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в салоне, в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки с сервоприводом.

Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия с обратными клапанами.

Увеличение расхода воздуха через теплообменник обеспечивает вентилятор свежего воздуха.

Если необходимо отключить подачу свежего воздуха, например, при плохом запахе, система переключается в режим циркуляции, при котором в салоне циркулирует только имеющийся там воздух.

Переключение системы в режим циркуляции подтверждается загоранием контрольной лампы.

Система кондиционирования воздуха салона

Работы с системой кондиционирования должны выполняться специализированной мастерской. Ни в коем случае не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы кондиционирования температура воздуха в салоне может понижаться ниже внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры удаляется запотевание стекол.

Система кондиционирования состоит из отопителя и холодильника. Холодильник КВ состоит из компрессора, конденсатора, дросселя, испарителя, емкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компрессор кондиционера через ребристый ремень приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. Он создает давление до 30 атм. в контуре охлаждения установки, вследствие чего хладагент, представляющий собой газ, нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается протекающим снаружи воздухом (охлаждающий воздух остается во внешней среде). Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость.

Имея большое давление, он пропускается через дроссель, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлажденный воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Дополнительный отопитель

Дополнительный отопитель на топливе устанавливается на модели с дизельными двигателями. При запуске двигателя он автоматически начинает работать в зависимости от температур охлаждающей жидкости и окружающей среды. Ручное управление не предусмотрено. Его можно только включить или выключить выключателем на центральной консоли.

Помимо отопителя на топливе устанавливается также дополнительный электрический отопитель.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *