Современные дизельные машины привлекательны своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, не любящих слишком часто переключать передачи. Большинство изготовителей предлагают дизели с турбо-наддувом чтобы дать владельцу возможность ощутить самому всю прелесть машины высокого класса.
Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими руками то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя несмотря на их различия. Предлагаем вам краткое руководство по покупке, эксплуатации и обслуживанию дизеля
Механизмы бензинового и дизельного двигателя мало чем отличаются. В основу работы обоих двигателей положен четырехкотактный цикл сжигания топлива но происходит это у них совершенно разными способами
В то время как у бензиновых двигателей топливовоздушная смесь воспламеняется свечами зажигания, дизельное топливо воспламеняется в результате очень сильного сжатия.
Когда бензиновый двигатель всасывает воздух и бензин на первом такте дизель засасывает только воздух который сжимается до такой степени что его температура поднимается до 800°С Раскаленный воздух поджигает дизельное топливо которое впрыскивается в камеру сгорания цилиндра незадолго перед тем, как поршень достигает ВМТ на такте сжатия. Поскольку степень сжатия у дизелей вдвое выше чем у бензиновых двигателей впрыск топлива должен происходить под очень высоким давлением чтобы он влетал в камеру сгорания, и струя топлива сохраняла приданную ей форму. Вследствие повышенных требования к впрыску, топливный насос высокого давления дизеля является особо высокоточно-изготовляемым узлом
На старых моделях дизелей обычно использовались рядные многоплунжерные топливные насосы высокого давления Теперь на большинстве современных дизелей применяют более сложные роторные насосы с постоянной подачей топлива, так как они лучше работают при высоких оборотах двигателя. В современных дизелях используются электронные системы управления дозированием подачи топлива для достижения протекания процесса сгорания близкого к идеальному Многие дизели даже оснащаются нейтрализаторами для очистки выхлопных газов.
Существует два типа дизелей и различие между ними состоит в том как в них происходит сгорание топлива. В одних используется непосредственный впрыск топлива Само название указывает на прямое направление топлива в полость камеры сгорания Хотя данный метод впрыска очень эффективен его отрицательными сторонами являются сильный шум и неравномерность По этой причине непосредственный впрыск сохранился лишь на дизелях, используемых на грузовых автомобилях Однако на дизелях усовершенствованных конструкции эти недостатки в значительной мере устранены и большинство производителей автомобилей предлагают высокоэффективные дизели с непосредственным впрыском.
В других дизелях, не использующих непосредственный впрыск топлива, перед камерой сгорания создают небольшую дополнительную камеру, в которую и происходит впрыск топлива. Располагают эту камеру на противолежащей стороне от места установки форсунки и направления движения впрыскиваемого ею топлива. Данный конструктивный прием позволяет поднять обороты двигателя но расплачиваться за это приходится некоторой потерей мощности
Комментарии