3.4.37. Коренные подшипники


Установка индикатора для проверки осевого люфта коленвала

 Коренные подшипники Mitsubishi Pajero

Установка индикатора для проверки биения коренных шеек коленвала

 Коренные подшипники Mitsubishi Pajero
 

Коренные вкладыши

 Коренные подшипники Mitsubishi Pajero
1, 3. Канавка отсутствует

2. С канавкой

4. Средние вкладыши N 3

5. Нижние вкладыши N 1, 2, 4 и 5

6. Верхние вкладыши N 1, 2, 4 и 5

Порядок затягивания крышек коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях

 Коренные подшипники Mitsubishi Pajero

Порядок затягивания крышек коренных подшипников на 6-цилиндровых двигателях

 Коренные подшипники Mitsubishi Pajero
1. Коленвал
2. Передняя стрелка
3. Крышка
4. Болт

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите двигатель и трансмиссию.
2. Снимите головку цилиндров, зубчатые ремни, поддон, масляный насос, маховик, и задний сальник.
 Коренные подшипники Mitsubishi Pajero 3. Переверните двигатель и проверьте осевой люфт коленвала.
4. Отверните болты крышек коренных подшипников и снимите крышки, предварительно пометив их ориентацию и принадлежность к данному цилиндру (на части крышек предусмотрена стрелка, направленная к передней части двигателя).
5. Снимите коленвал и коренные вкладыши, которые храните индивидуально.
6. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите.

Очистка и проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте равномерность износа коренных и шатунных шеек, наличие на них задиров, трещин или локальной эрозии.
2. Проверьте равномерность износа шеек. Если износ неравномерный, то шейки коленвала следует перешлифовать в автосервисе и заменить все подшипники ремонтными.
 Коренные подшипники Mitsubishi Pajero 3. Измерьте микрометром диаметр коренных и шатунных шеек, сравните результат с нормативным значением. Проверьте овальность (1) и конусность (2) коренных и шатунных шеек, измерив их диаметр в нескольких точках по окружности и вдоль шейки.
4. Проверьте поверхность коренных вкладышей. При любых признаках сомнительного состояния, или если осевой люфт выше нормы – вкладыши замените. При разборке двигателя вкладыши рекомендуется менять.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Коренные подшипники Mitsubishi Pajero 1. Проверьте зазоры в коренных подшипниках по толщине раздавленного пластмассового калибра. Для этого расставьте вкладыши (см. рис. Коренные вкладыши ), установите коленвал и затяните болты крышек с вкладышами, после чего аккуратно снимите крышки. Присутствие масла на шейках и проворачивание коленвала при измерениях не допускаются.
2. Если зазоры не соответствуют норме, вкладыши замените. Если замена не приводит к нормальному зазору, то прошлифуйте коленвал.
 Коренные подшипники Mitsubishi Pajero 3. Проверьте биение коленвала.
 Коренные подшипники Mitsubishi Pajero 4. При окончательной сборке смажьте шейки коленвала и проверьте расстановку вкладышей. Установите крышки (1 – ориентационные стрелки, 2 – номер крышки), правильно их сориентировав по имеющимся меткам или нанесенным при разборке и затяните болты. Общий порядок затяжки: средняя крышка – 2-я – 4-я – передняя – задняя.
5. Не затягивая, установите сальники, маслоприемник и поддон.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *