9.4.1. Полуоси, подшипники и сальники


Порядок разборки полуоси заднего моста (кроме а/м 1992-98 гг.)

 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero
N – подлежит замене
1. Барабан
2. Болт крепления троса ручного
тормоза
3. Наконечник троса ручного тормоза
4. Трубки тормоза
5. Гайки
6. Полуось в сборе
7. Регулировочные шайбы
8. Кольцо
9. Контргайка
10. Китровочная шайба
11. Шайба
12. Полуось
13. Внутренняя обойма
14. Корпус
15, 17. Сальник
16. Наружная обойма

Порядок разборки полуоси заднего моста (1992-98)

 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero
N – подлежит замене
1. Трубки тормоза
2. Задний тормоз
3. Диск
4. Болт троса ручного тормоза
5. Наконечник троса ручного тормоза
6. Ручной тормоз в сборе
7. Датчик скорости
8. Полуось в сборе
9. Стопорное кольцо
10. Запорное кольцо подшипника
12. 1-я внутренняя обойма подшипника

13. 2-я внутренняя обойма
подшипника
14, 23. Сальник
15. Грязеотражатель (на а/м без ABS-системы)
16. Ротор (на а/м с ABS-системой)
17. Полуось
18. Щит тормоза
19. Кронштейн датчика скорости
20. Наружная обойма подшипника
21. Корпус
22. Кольцо

Снятие и установка

АВТОМОБИЛИ 1983-91 ГГ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите тормозные барабаны.
2. Отсоедините трос ручного тормоза.
3. Отверните 4 гайки щита тормоза и снимите полуось в сборе с щитом, корпусом и подшипником.
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 4. Снимите кольцо и регулировочные шайбы (для регулировки предварительного натяга подшипников), проследив за их сохранностью.
5. Выпрессуйте сальник из заднего моста.
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 6. Отверните гайку, снимите шайбы и спрессуйте подшипник с помощью съемника (пластины с 4 отверстиями напротив шпилек корпуса подшипников).
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 7. Выбейте из корпуса наружную обойму подшипник и удалите сальник.
8. Сборка выполняется в обратном порядке.
9. Заложите в подшипник смазку, затяните гайки и болты в соответствии с требуемыми моментами.
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 10. Обоймы подшипника запрессуйте с помощью специальной оправки (1 – корпус, 2 – упор).
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 11. Сальник запрессуйте с помощью специальной оправки (1 – корпус подшипника, 2 – упор).
12. Проверьте осевой люфт полуоси, который должен быть 0,05–0,20 мм, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел 9.4.2).

АВТОМОБИЛИ 1992-98 ГГ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите суппорт тормоза и диск, отсоедините трос ручного тормоза.
2. На автомобилях с ABS-системой снимите датчик скорости.
3. Достаньте из заднего моста полуось (при необходимости используйте ударный съемник).
4. Удалите стопорное кольцо, выбейте болт крепления щита тормоза.
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 5. Для спиливания запорного кольца надо удалить одну из шпилек (1 – щит тормоза).
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 6. Зажмите полуось в тиски и осторожно спилите ручным наждачным кругом запорное кольцо подшипника до толщины 1–2 мм (1 – ручной наждак, 2 – корпус подшипника, 3 – запорное кольцо).
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 7. После этого сбейте кольцо зубилом.
8. Обработайте угол пластины приспособления МВ990861 наждаком и закрепите приспособление на полуоси, подобрав шайбы и завернув гайки.
9. Выпрессуйте полуось из корпуса подшипника.
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 10. С помощью приспособления МВ990861 и пресса удалите с полуоси обойму подшипника (1 – обработанный край пластины, 2 – пластина, 3, 5 – шайба, 4 – корпус, 6 – болт, 7 – гайка).
11. На автомобилях с ABS-системой удалите сальник и пылезащитную крышку.
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 12. На автомобилях без ABS-системы спрессуйте ротор, проложив между ротором и полуосью вспомогательную пластину толщиной 1 мм (1, 2 – пластина, 3 – опора).

Предупреждение

Чтобы не погнуть пластину ротора при выпрессовывании в качестве опоры используйте оправку, диаметр которой соответствует диаметру фланца полуоси.


13. Снимите с полуоси остальные детали.
14. Снимите щит тормоза.
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 15. Установите удаленную внутреннюю обойму и с помощью приспособления МВ990799-01 спрессуйте наружную обойму (1).
 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 16. Зафиксируйте подшипник приспособлением МВ 990560 для выбивания полуоси.
17. Снимите корпус подшипника.
18. Удалите кольцо и выпрессуйте сальник из заднего моста.
19. Замените изношенные детали. Замене подлежат также те детали, которые обозначены литерой N.
20. Сборка выполняется в обратном порядке с учетом следующего.
21. Запрессуйте сальник полуоси приспособленими МВ990932-01 и МВ990938-01, или эквивалентными.
22. Смажьте и запрессуйте наружную обойму подшипника приспособлением МВ990890-01.
23. Напрессуйте ротор на полуось приспособлением МВ991388.
24. Сальник корпуса подшипника запрессуйте приспособленими МВ990936-01 и МВ990938-01, предварительно смазав и установив внутреннюю обойму подшипника N1.
25. Внутреннюю обойму подшипника N2 запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799.

Предупреждение

Обе обоймы подшипника должны быть напрессованы вплотную друг к другу. Полуоси заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом имеют разную длину (правая полуось длиннее).


26. Запорное кольцо подшипника запрессуйте на полуось приспособлением МВ990799-01 с начальным усилием 5 Тс и окончательным 10–11 Тс.

Предупреждение

Если окончательное усилие меньше указанного, то полуось замените.


 Полуоси, подшипники и сальники Mitsubishi Pajero 27. После установки стопорного кольца проверьте зазор А между стопорным (1) и запорным (2) кольцами, который не должен превышать 0,166 мм.
28. В противном случае подберите стопорное кольцо по толщине, руководствуясь следующей цветовой маркировкой толщины: 2,17 мм – отсутствует, 2,01 – желтая, 1,85 – синяя, 1,69 – розовая, 1,53 – красная.
29. Затяните все соединения в соответствии с требуемыми моментами.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *