3.5.9. Привод механизма газораспределения


Детали привода распределительного вала и топливного насоса высокого давления

 Привод механизма газораспределения Mitsubishi Pajero
1. Болт ременного шкива коленчатого вала
2. Специальная шайба
3. Ременной шкив коленчатого вала
4. Верхний защитный кожух зубчатого ремня
5. Нижний защитный кожух зубчатого ремня
6. Заглушка
7. Фланец
8. Натяжной ролик зубчатого ремня
9. Дистанционная втулка
10. Пружина натяжного устройства зубчатого ремня
11. Зубчатый ремень
12. Зубчатый шкив распределительного вала
13. Ременной шкив топливного насоса высокого давления
14. Зубчатый шкив коленчатого вала
A = 80–90 Нм
B = 22–30 Нм
С = 170–190 Нм
D = 65–75 Нм

Детали привода нижнего зубчатого ремня

 Привод механизма газораспределения Mitsubishi Pajero
1. Фланец
2. Прокладочная шайба
3. Дистанционная втулка
4. Пружина натяжного устройства зубчатого ремня
5. Натяжной ролик зубчатого ремня
6. Нижний зубчатый ремень
7. Приводная шестерня правого компенсационного вала
8. Приводная шестерня левого компенсационного вала
9. Дистанционная втулка
10. Зубчатый шкив коленчатого вала
11. Болт, 34–60 Нм
12. Болт, 34–40 Нм
13. Гайка, 22–30 Нм

Наложение нижнего зубчатого ремня (ремня "В")

 Привод механизма газораспределения Mitsubishi Pajero
1. Метка на компенсационном валу
2. Натяжной ролик зубчатого ремня
3. Метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и на компенсационном валу
4. Зубчатый ремень "В"
5. Зубчатый шкив коленчатого вала

Установка натяжного устройства зубчатого ремня

 Привод механизма газораспределения Mitsubishi Pajero
1, 2. Болты

К натяжению зубчатого ремня привода газораспределительного механизма

 Привод механизма газораспределения Mitsubishi Pajero

1. Сторона натяжения ремня
2. Зубчатый шкив распределительного вала
3. Приводная шестерня топливного насоса высокого давления
4. Натяжной ролик зубчатого ремня
5. Сторона натяжения ремня
6. Зубчатый шкив коленчатого вала

На приведенных рисунках представлен привод на двигателе без компенсационных валов. В нижеследующем описании зубчатый ремень привода компенсационных валов будет называться ремнем "В". При описании исходным пунктом является то, что все детали привода механизма газораспределения сняты и должны быть установлены.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте на конец коленчатого вала зубчатый шкив.
2. Поставьте дистанционную втулку. Скошенная сторона должна быть обращена к компенсационному валу. Неправильная установка может стать причиной повреждения зубчатого ремня.
 Привод механизма газораспределения Mitsubishi Pajero 3. Поставьте обе приводные шестерни на соответствующие валы и затяните болт на одном валу и гайку на другом валу моментом затяжки 34–40 Н м. При этом валы необходимо удерживать от проворачивания. Для этого выверните с правой стороны заглушку и вставьте отвертку, а с левой стороны отверните крышку и вставьте металлический стержень.
4. Установите натяжной ролик зубчатого ремня "В", пружину натяжного устройства и дистанционную втулку. Наложите шайбу и вручную затяните гайку.
5. Наложите зубчатый ремень "В" (см. рис. Наложение нижнего зубчатого ремня (ремня "В")). Совместите метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с метками на обеих приводных шестернях компенсационных валов. Наложите зубчатый ремень, при этом обеспечьте натяжение правой части ремня. При повторной установке снятого зубчатого ремня он должен накладываться в прежнем положении.
6. Нажмите пальцем на зубчатый ремень в месте "А" и еще раз проверьте совпадение меток. Если метки сбились, снова снимите ремень и поверните соответствующий шкив на один зуб вправо или влево.
 Привод механизма газораспределения Mitsubishi Pajero 7. Ослабьте гайку натяжного ролика зубчатого ремня на один или два оборота, чтобы пружина натяжного устройства зубчатого ремня позволила прижать натяжной ролик к зубчатому ремню. Нажмите на натяжной ролик в направлении, указанном стрелкой. После этого сначала затяните гайку (1), а затем болт (2).
 Привод механизма газораспределения Mitsubishi Pajero 8. Проверьте натяжение зубчатого ремня, нажимая пальцем на ремень в месте "А" между ременными шкивами 1 и 2. Прогиб ремня должен составлять от 4 до 5 мм. Если требуется, отпустите гайку и болт и снова прижмите натяжной ролик к зубчатому ремню.
9. Установите зубчатый шкив коленчатого вала, приводную шестерню топливного насоса высокого давления и зубчатый шкив распределительного вала. Болты затяните до предписанных моментов затяжки. При этом удерживайте валы от проворачивания.
10. Установите натяжной ролик зубчатого ремня. Поставьте натяжной ролик с пружиной и дистанционной втулкой и наверните гайку. Отожмите натяжной ролик отверткой по направлению стрелки (см. рис. Установка натяжного устройства зубчатого ремня) и в этом положении затяните болт. Затяните вручную болт.
11. Проверните зубчатые шкивы так, чтобы метки установились в положениях, указанных на рис. Выставка меток фаз газораспределения на дизельном двигателе, и наложите зубчатый ремень, не проворачивая при этом зубчатые шкивы. Обеспечьте натяжение ремня в местах, указанных на рис. К натяжению зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, и накладывайте ремень в следующей последовательности: зубчатый шкив коленчатого вала, приводная шестерня топливного насоса высокого давления, натяжной ролик и зубчатый шкив распределительного вала.
12. При наложении зубчатого ремня на шестерню топливного насоса высокого давления ее следует удерживать, так как она может легко провернуться. При повторной установке снятого зубчатого ремня его следует устанавливать в прежнем положении. Проверьте положение меток после наложения зубчатого ремня.
13. Ослабьте болт "1" (см. рис. Установка натяжного устройства зубчатого ремня) на один-два оборота и дайте натяжному ролику прижаться к зубчатому ремню, то есть по направлению стрелки на рисунке. Еще раз проверьте положение меток. Проверните коленчатый вал на два зуба зубчатого вала и оставьте в этом положении. При этом проворачивайте коленчатый вал в направлении рабочего вращения двигателя и ни в коем случае не наоборот. В этом положении затяните сначала болт "2", а затем болт "1" моментом затяжки 22–30 Н м.
14. Снова отверните коленчатый вал в обратном направлении до совпадения меток и проверьте натяжение зубчатого ремня между зубчатым шкивом распределительного вала и приводной шестерней топливного насоса высокого давления. При нажатии на ремень пальцем прогиб ремня должен составлять 4–5 мм. Если требуется, заново отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
15. Поставьте фланец. Имейте в виду, что отверстия фланца и приводной шестерни смещены, то есть фланец может устанавливаться только в одном положении. Вставьте и затяните болты.
16. Удерживая приводную шестерню топливного насоса высокого давления, затяните гайку моментом затяжки 80–90 Н м.
17. Остальные работы выполняются в обратной последовательности. Затяните болт ременного шкива коленчатого вала моментом 170–190 Н.м. При этом удерживайте коленчатый вал от проворачивания. Если двигатель установлен, включите передачу. В противном случае заблокируйте венец маховика.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *