3.3. Система зажигания
В большинстве модификаций двигателей система зажигания батарейная, бесконтактная.
ДВИГАТЕЛИ 2,0, 2,4 И 2,6 Л
Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,0 и 2,4 л
Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке. |
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 2,4 л
1. Высоковольтные провода свеч 2. Свеча 3. Высоковольтный провод катушки | 4. Распределитель 5. Катушка зажигания |
Нумерация цилиндров, направление вращения валика распределителя на двигателях 2,6 л
Порядок работы 1–3–4–2, вращение по часовой стрелке. |
ДВИГАТЕЛИ 3,0
Двигатель 3,0 л (12-клапанный)
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, вращение против часовой стрелки. 1, 4. Высоковольтные провода свеч 2. Левая головка цилиндров 3. Правая головка цилиндров | 5. Перегиб не допускается 6. Около 90° 7. Выпускной коллектор 9. Задняя часть двигателя 10. Передняя часть двигателя |
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (12-клапанном)
1. Высоковольтные провода свеч 2. Свеча 3. Высоковольтный провод катушки | 4. Распределитель 5. Катушка зажигания |
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, распределитель отсутствует. 1. Высоковольтные провода свеч 2. Задняя часть двигателя | 3. Передняя часть двигателя 4. Вид сверху 5. Вид спереди |
Расположение деталей системы зажигания на двигателе 3,0 л (24-клапанном)
1. Силовой транзистор блока зажигания 2. Катушка зажигания 3. Высоковольтные провода свеч | 4. Свеча 5. Датчик вращения распредвала 6. Датчик вращения коленвала |
1. Силовой транзистор блока зажигания 2. Крышка 3. Высоковольтные провода свеч 4. Проводка | 5. Катушка зажигания 6. Свеча 7. Датчик вращения распредвала 8. Датчик вращения коленвала |
ДВИГАТЕЛЬ 3,5 Л
Двигатель 3,5 л (двухвальный верхнеклапанный)
Порядок работы 1–2–3–4–5–6, распределитель отсутствует. 1. Вид сзади 2. Задняя часть двигателя | 3. Передняя часть двигателя 4. Высоковольтные провода свеч 5. Вид сверху |
На 24-клапанном двигателе 3,0 и двигателе 3,5 л распределитель зажигания отсутствует, импульсы в катушке формируются процессорным блоком в ответ на сигналы, поступающие с датчиков вращения коленвала, угла поворота заслонки и др.
Датчик вращения коленвала на 24-клапанном двигателе 3,0 л смонтирован под коленвалом и закрыт крышкой зубчатого ремня.
Датчик вращения на двигателе 3,5 л смонтирован под верхней крышкой зубчатого ремня левой головки цилиндров.
Комментарии