Неисправные форсунки могут привести к сильной детонации двигателя и вызвать повреждение подшипников. При подобных неисправностях оставьте двигатель работать на холостом ходу, и ослабляйте по порядку накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из накидных гаек детонация исчезает, это указывает на неисправную форсунку.

Неисправную форсунку можно обнаружить также, ослаблением по порядку накидных гаек, при работе двигателя на быстром холостом ходу. Если при ослаблении накидной гайки число оборотов не изменяется, значит соответствующая форсунка неисправна. Форсунку можно проверить с помощью манометра (выполняется в мастерской). Требуемое давление впрыска: 120–140 бар.

Первыми признаками неисправности форсунок являются:

  – перебои в работе цилиндров;
  – стук в одном или нескольких цилиндрах;
  – перегрев двигателя;
  – падение мощности двигателя;
  – слишком черный выхлопной газ;
  – высокий расход топлива.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осторожно очистите снаружи холодным очистителем или соляркой топливопроводы высокого давления и возвратные топливопроводы.
2. Снимите топливопроводы высокого давления в комплекта, для этого ослабьте накидные гайки на насосе и форсунках прорезаннным накидным ключом. При этом удерживайте крепление обычным ключом. Не измените форму изгиба трубопровода.
Предупреждение

После снятия топливопроводов заткните отверстия подходящими пробками, чтобы не попала грязь и инородные тела.

3. Отсоедините возвратный топливный шланг.
4. Отвинтите гайки возвратного трубопровода.
Предупреждение

При этом удерживайте трубопровод за шестигранник ключом, иначе он может погнуться или сломаться.

5. Снимите возвратный трубопровод.
6. Выверните форсунки торцевым ключом и разложите их в установочном порядке. При необходимости пометьте форсунки лентой, чтобы их можно было установить на прежние места.
7. Накройте отверстия форсунок, чтобы не попали инородные тела.
8. Выньте прокладки форсунок. Прокладки следует обязательно заменить.
Предупреждение

Ни в коем случае не прочищайте форсунки или иглы форсунок проволокой или напильником. Не перепутайте отдельные детали форсунок между собой.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите отверстия форсунок в головке цилиндров и обязательно установите четыре новые термостойкие прокладки. Углубление должно быть обращено вверх. Стрелка указывает к головке цилиндров.
2. Установите форсунки и затяните с усилием 70 Н.м.
Предупреждение

Перетягивание форсунок может привести к деформации форсунок, что в свою очередь приведет к заеданию иглы или другим неисправностям.

3. Установите возвратный трубопровод с четырьмя новыми прокладками и завинтите гайки с усилием 45 Н.м.
Предупреждение

При этом удерживайте трубопровод от проворачивания ключом.

4. Установите топливопроводы высокого давления, затяните накидные гайки с усилием 25 Н.м. При этом удерживайте крепление от проворачивания.
5. На всех форсунках слегка ослабьте накидные гайки топливопроводов высокого давления.
6. Проверните двигатель стартером, пока на трубопроводах высокого давления не выступит топливо.
7. Затяните накидные гайки с предписанным усилием.
8. При необходимости прокачайте топливную систему ручным насосом.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *