1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Снимите задние колеса.
3. Отсоедините трос ручного тормоза сначала от кронштейна, затем от рычага суппорта.
4. Выверните пальцы суппорта.
5. Снимите тело суппорта.
6. После разборки суппорта на педаль тормоза не нажимать.
7. Закрепите суппорт так, чтобы шланг не натягивался.
8. Запомните ориентацию боковых и противошумных накладок на колодках (противошумные накладки предусмотрены на части автомобилей и расположены на верхних и нижних торцах колодок).
9. Снимите накладки.
10. Снимите колодки.
11. Снимите пружинные фиксаторы.
12. Проверьте толщину фрикционных накладок.
13. Если толщина хотя бы одной накладки меньше нормы, или колодки сильно загрязнены, то замените все колодки в комплекте на одну ось.
14. Найдите и устраните причину загрязнения.
15. Запрещается переставлять колодки с целью компенсации износа.
16. Если состояние колодок удовлетворительное, то очистите их, удалив въевшуюся грязь и крупные частицы.
17. Очистите места для колодок в суппорте.
18. Перед сборкой проверьте свободу перемещения пальцев в кронштейне и суппорте, а также целостность резиновых чехлов.
19. Проверьте состояние уплотнителей поршня, наличие коррозии на поршне и следов подтекания.
20. Если колодки будут меняться, то поршень следует утопить в цилиндр, для чего поверните поршень круглогубцами по часовой стрелке, одновременно вдавливая в цилиндр.
21. При смещении поршня следите за уровнем жидкости, избыток жидкости выше отметки МАХ на бачке следует удалить резиновой грушей или шприцем.
22. Слегка смажьте пластины колодок, прокладки и пружинные скобы специальной противошумной смазкой.
23. Имейте ввиду, что новые колодки поставляются в запчасти с противошумным покрытием и смазки их не требуется.
24. Установите противошумные скобы, колодки и накладки на прежние места (скобы и накладки предусмотрены на части автомобилей).
25. Установите тело суппорта. Выступ на тыльной части колодок должен зайти в выемку поршня.
26. При необходимости доверните поршень.
27. Смажьте нижний палец суппорта фиксирующим составом, заверните пальцы и затяните с заданным моментом.
28. Проверьте свободу перемещения суппорта по пальцам.
29. Присоедините трос ручного тормоза в последовательности обратной снятию, установите кронштейн троса и пружинную скобу (если предусмотрена). Выступ на кронштейне должен зайти в выемку на теле суппорта.
30. Повторите описанные действия для тормоза другого заднего колеса.
Комментарии