На автомобилях устанавливаются КПП поперечной компоновки с главной передачей и дифференциалом, картер отлит из алюминиевого сплава. В механизм КПП входят первичный и вторичный валы, вращающиеся в подшипниках. Шестерни вторичного вала включаются с помощью штока, вилок и синхронизаторов.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите весь автомобиль и установите на подставки.
2. Снимите передние колеса.
3. Снимите щитки двигателя и защиты крыльев.
4. Выверните пробки и слейте масло из КПП, заверните пробки с заданным моментом.
5. Снимите батарею.
6. Снимите воздуховод и воздушный фильтр (см. подраздел 6.1.2 или подраздел 6.2.2).
7. Снимите стартер.
8. Отверните рифленую гайку троса привода сцепления, контргайку оболочки троса и отсоедините трос.
9. Отсоедините разъемы проводов датчика нейтрального положения и выключателя заднего хода (справа стрелками указаны разъем датчика нейтрального положения и провод соединения с массой).
10. Достаньте проводку из скоб и отведите в сторону.
11. Отверните гайку и достаньте ось вилки.
12. Отсоедините шток выбора передач от трансмиссии.
13. Отверните гайку упорного штока и шток снимите со шпильки на катере КПП.
14. В верхней части картера отсоедините шланг сапуна.
15. Отверните накидную гайку и отсоедините трос спидометра.
16. Достаньте полуось из картера КПП, отведите в сторону и надежно закрепите, гайку полуоси отворачивать не надо.
17. Слегка приподнимите двигатель на тали или подоприте домкратом через доску.
18. При вывешивании талью проложите доску между лонжероном и поддоном и опустите двигатель на доску.
19. Подкатите под КПП подъемную платформу и подоприте через доску.
20. Отверните гайку и достаньте стяжной болт левой опоры силового агрегата.
21. Отверните три болта крепления опоры к картеру КПП и снимите опору.
22. Снимите резиновые подушки.
23. Отверните гайку и достаньте стяжной болт правой опоры силового агрегата.
24. Отверните три болта и снимите кронштейн опоры.
25. Отверните болты крепления КПП, предварительно обозначив место каждого болта (болты имеют разную длину) и пометив все кронштейны. Для отворачивания нижних болтов может понадобиться немного приподнять КПП.
26. Убедитесь, что все необходимые детали отсоединены и не могут помешать снятию КПП.
27. Осторожно сместите КПП влево и снимите с направляющих штифтов, не допуская чтобы вес КПП был воспринят первичным валом.
28. Выкатите платформу с КПП.
29. Достаньте направляющие штифты.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка выполняется в обратном порядке.
2. Смажьте шлицы первичного вала, установите направляющие штифты, после установки КПП и заверните болты на прежние места.
3. Замените сальники полуосей.

Разборка

Самостоятельный ремонт КПП не рекомендуется, так как требуется определенная квалификация и специальный инструмент (различные съемники, микрометрические головки и приспособления, пассатижи для снятия стопорных колец и др.). Кроме того, запчасти к КПП дорогие и их трудно приобрести. Поэтому, КПП рекомендуется сдать в ремонт в службу автосервиса, или приобрести восстановленный агрегат.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *