Момент начала подачи ТНВД обязательно следует регулировать после натяжения, снятия или замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений на ТНВД или шестерен зубчатого ремня.

Момент начала подачи ТНВД можно проверить на установленном или снятом двигателе. Здесь описана проверка на установленном двигателе. Для проверки потребуется измерительный прибор с насадкой для установки в насос.

Условия проверки

Зубчатый ремень натянут.

Механизм газораспределения отрегулирован правильно.

Двигатель прогрет до эксплуатационной температуры. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости указывает на середину шкалы.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заглушите зажигание.
2. Поверните тяги устройства холодного запуска по часовой стрелке.
3. Вставьте маленький деревянный брусок (1), толщиной 15 мм между толкателем устройства холодного запуска и приводной тягой.
4. Проверните коленвал на два оборота в направлении вращения двигателя, чтобы привести устройство холодного старта в нормальное состояние.
5. Установите коленвал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра. Для этого белая метка (2) должна находиться напротив стрелки (3).
6. Ослабьте накидные гайки топливопровода высокого давления на насосе прорезным накидным ключом. При этом удерживайте клапан простым ключом.
7. Выверните резьбовую пробку (проверочное отверстие) на крышке ТНВД.
8. Вверните вместо пробки насадку с циферблатом измерительным прибором (пределы измерений 0–3,0 мм) (4), например, NISSAN KV-11.229.352.
9. Выставьте шкалу так, чтобы стрелка стояла между значениями 1,0 и 2,0 мм.
10. Проверните коленвал против часовой стрелки на 20°–25° перед ВМТ. Проверьте, чтобы насадка была установлена правильно. Выставьте шкалу измерительного прибора на 0 мм.
11. Проверните коленвал по часовой стрелке и установите его на 9°после ВМТ. Желтая метка (1) стоит теперь напротив указателя (3) (см. рис. выше). Измерительный прибор должен показать теперь ход поршня ТНВД. Требуемое значение: 0,79–0,85 мм.
Предупреждение

Если измеренная величина лежит в допустимых пределах, никакой регулировки больше не требуется. Если производится новая регулировка, следует установить значение 0,82 мм.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если измеренная величина не совпадает с требуемым значением, слегка ослабьте 4 крепежных гайки и болта ТНВД.
2. Поверните насос, пока прибор не покажет требуемого значения.
3. Измеренное значение меньше требуемого: поверните корпус насоса от двигателя
(5).
4. Измеренное значение больше требуемого: поверните корпус насоса к двигателю
(6).
5. Затяните попеременно болты и гайки крепления ТНВД.
6. Повторите проверку момента начала подачи, при необходимости отрегулируйте.
7. Затяните гайки крепления насоса с усилием 15 Н.м, а болты с усилием 55 Н.м.
8. Выверните насадку с измерительным прибором и привинтите пробку с новой прокладкой с усилием 15 Н.м. При негерметичной пробке доверните до 20 Н.м.
9. Привинтите топливопроводы высокого давления с усилием 25 Н.м.
10. Удалите воздух из топливной системы.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *