Замена масляного фильтра, вид снизу

Предупреждение

Если порядок технического обслуживания не соблюдался длительное время, то описанные ниже проверки и регулировки следует выполнять по мере необходимости.

Своевременная замена масла и фильтра являются наиболее важными профилактическими видами технического обслуживания, которые владелец может выполнить самостоятельно. По мере старения масла в двигателе происходит его разжижение и загрязнение, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед заменой масла приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Масло лучше всего сливать на прогретом двигателе, так как горячее масло быстро и полностью удаляется из двигателя, увлекая за собой загрязнения. Работа значительно упрощается если автомобиль стоит на эстакаде, смотровой яме, или поднят на домкрате и установлен на подставки. При смене масла должно поддерживаться горизонтальное положение автомобиля, независимо от способа подъема, или такое его положение, при котором сливная пробка поддона находится в низшей точке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните пробку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров.
2. Отверните сливную пробку примерно на 1/2 оборота. Подставьте под пробку сосуд и полностью выверните пробку. Снимите с пробки уплотнительное кольцо.
3. Слейте масло, постепенно перемещая поддон ближе к сливному отверстию.
4. Протрите начисто пробку и уплотнительное кольцо. Проверьте состояние уплотнительного кольца, при обнаружении повреждений кольцо замените. Протрите поверхность поддона вокруг сливного отверстия, оденьте кольцо, заверните и затяните пробку с заданным моментом.
5. Масляный фильтр находится с правой стороны блока цилиндров, в задней его части. Доступ к фильтру обеспечивается снизу.
6. Подставьте под фильтр сосуд.
7. Ослабьте затяжку фильтра специальным ключом, затем отверните фильтр руками. Слейте масло из фильтра в сосуд.
8. Протрите начисто место уплотнения фильтра на двигателе, удалив остатки масла и грязи. Осмотрите отработанный фильтр, проверьте наличие прокладки, которая могла прилипнуть к блоку цилиндров, снимите прокладку.
9. Слегка смажьте прокладку нового фильтра свежим маслом для двигателя и заверните фильтр. После того как прокладка вошла в контакт с поверхностью блока цилиндров, слегка подтяните фильтр, а затем затяните на 2/3 оборота.
10. Уберите из под автомобиля сосуд со слитым маслом и инструмент, опустите автомобиль.
11. Залейте половину требуемого объема масла. Выждите около 2 минут, чтобы масло стекло в поддон. Продолжайте заливать масло небольшими порциями, до тех пор пока уровень не достигнет нижней отметки на щупе. Доведите уровень до верхней отметки на щупе, долив около 1,0 л масла.
12. Запустите двигатель и в течение двух минут следите за появлением течей около масляного фильтра и сливной пробки. Имейте в виду, что контрольная лампа аварийного давления масла погаснет через несколько секунд после пуска двигателя, т.е. через время, необходимое для заполнения масляного фильтра и масляных каналов. Пока лампа не погасла двигатель должен работать только на холостом ходу.
13. Остановите двигатель, спустя две минуты снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *