При ремонтных работах на головке цилиндров с неплотными клапанами недостаточно обработать или заменить клапаны и седла. Кроме того следует проверить износ направляющих клапанов. Особенно важна проверка для двигателей с большим пробегом. Изношенные направляющие не гарантируют центральной посадки клапанов и приводят к большому расходу масла. Если износ слишком велик, направляющие клапанов следует заменить (выполняется в мастерской).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите клапан.
2. Очистите направляющую клапана цилиндрической щеткой.
3. Введите клапан в направляющую со стороны камеры сгорания и измерьте люфт двигая клапан из стороны в сторону. Люфт клапана следует измерить параллельно соответствующему коромыслу, т.к. в этом направлении проявляется наибольший износ.
4. Для проверки приложите стальную линейку. Практически не должно быть никакого зазора. Граничное значение: 0,2 мм.
5. Если есть микрометр и нутрометр, можно измерить фактический зазор между направляющей и стержнем клапана.
6. При необходимости замените направляющую (выполняется в мастерской).
Предупреждение

Ни в коем случае не устанавливайте опять направляющую того же диаметра.


Направляющая клапана
Требуемое значение
Граница
Впуск
0,02 – 0,05 мм
0,10 мм
Выпуск
0,04 – 0,07 мм
0,10 мм

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *