Арендовать билборд в людном месте – удовольствие не из дешёвых. А чтобы уличная реклама была эффективной, даже небольшим компаниям приходится арендовать несколько рекламных щитов в разных районах города. По статистике в центре Москвы за сутки билборд попадётся на глаза 56 000 человек, В Санкт-Петербурге – 36 000 человек, в городах с населением до полумиллиона – около 20 000. Причём это данные для идеальной ситуации: хорошей погоды, отсутствия карантинных ограничений.
А что если вам предложат более дешёвый рекламный носитель, который круглый год и при любой погоде, независимо от карантинных мер обеспечивает 30–70 тысяч просмотров в сутки? Такой маркетинговый инструмент у вас уже есть – ваш автомобиль. То есть за аренду рекламной площадки доплачивать не нужно. Будет машина ездить по улицам или припаркуется – всё равно в течение дня её увидит множество прохожих и водителей. Дело за малым: осталось грамотно брендировать автомобиль.
Правила брендирования транспорта
Брендировать – не означает оклеить машину яркими картинками и завлекательными надписями. Проблема в том, что брендированный автомобиль находится в поле зрения потенциального потребителя в среднем 1–2 секунды. За это время необходимо объяснить человеку, что делает ваша компания, чем может быть ему полезна и почему он должен приобрести именно её товары или воспользоваться услугами.
При брендировании транспорта важно, чтобы изображения и надписи были:
- информативными;
- лаконичными и простыми для понимания;
- соответствовали брендбуку.
Информативность
Потребитель должен с первого взгляда понять, что ему предлагают. К примеру, у компании, продающей пищевые продукты, есть два варианта: изобразить очаровательную девушку на фоне пшеничного поля или же сами продукты. Рядовой потребитель, возвращающийся с работы за день видит рекламы с красотками столько, что все они ему на одно лицо. Зато эффектные изображения хлеба, ветчины, бутерброда, молока на человека, мечтающего об ужине, произведут неизгладимое впечатление.
Сейчас в дизайн-агентствах изготавливают для автомобилей 3D-рекламу, на которой все предметы и пейзажи выглядят настоящими.
Продукты выглядят натуральными, привлекательными и вызывают желание их отведать даже у тех, кто только что пообедал.
Опытные дизайнеры скептически относятся к предложениям разместить изображения людей на легковом транспорте или микроавтобусах ещё и по той причине, что сложно найти участок, где бы фигура или лицо не оказались случайно изуродованными.
В результате вместо интереса реклама вызовет смех. Исключение составляют разве что фуры с идеально ровными бортами.
Лаконичность
Текста на брендированном автомобиле не должно быть слишком много. За 1–2 секунды человек не сумеет прочесть больше одной фразы. И мало кто пожелает воспользоваться смартфоном, чтобы распознать QR-код.
Лучше всего ограничиться логотипом, названием компании и слоганом или кратким предложением услуг. Для надписей нужно выбрать разборчивые шрифты. Совсем не обязательно, чтобы телефон был слишком заметен: если человека заинтересовала информация, телефон он легко найдёт в Интернете. А вот дизайн логотипа должен быть оригинальным и запоминающимся.
Соответствие фирменному стилю
При проведении брендинга дизайн-агентства обязательно разрабатывают документ, в котором описывают логотип, сочетания цветов для рекламных материалов, шрифты. Документ называется брендбуком. Реклама для автомобиля, разработанная в фирменной цветовой гамме, в соответствии с брендбуком, позволяет потребителю узнавать бренд с первого взгляда. Соответственно, визуальная идентификация бренда облегчается. Благодаря этому у потребителя остаётся больше времени на чтение надписи.
Где размещать изображения и надписи
Практически любую часть кузова автомобиля можно использовать в рекламных целях. Важно сделать это грамотно:
- на капоте и боках преимущественно размещают логотипы и другие изображения, надписи. Телефоны – только если места очень много;
- корма – отличное место для телефонов;
- если компания обслуживает население, краткое предложение услуг и телефоны можно разместить на крыше. Пока бригада работает в одной квартире, рекламу компании и телефоны, увидят все жильцы верхних этажей.
Заказать изготовление эффективной и визуально привлекательной рекламы для транспортного средства проще всего в брендинговом рекламном агентстве. Современные технологии позволяют быстро и качественно напечатать любые, в том числе и 3D-изображения. Брендирование автомобиля превратит его в мощный маркетинговый инструмент.