2.1.8.3. Охлаждающая жидкость


Предупреждение

Подождите, пока двигатель остынет перед началом слития. Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость с антифризом не попала на кожу или окрашенную поверхность кузова.


Причиной многих характерных отказов двигателя является неисправность системы охлаждения. На автомобилях с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения, которая охлаждает и трансмиссионную жидкость, существенно влияет на долговечность и безотказность работы трансмиссии.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система охлаждения проверяется на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки или спустя не менее 3 часов после остановки двигателя.
2. Поверните пробку радиатора влево до упора. Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном давлении в системе охлаждения), то пробку не доставайте до полного сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите горловину радиатора чистой ветошью. Удалите все следы коррозии. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной горловины, то долейте смесь воды и антифриза.
3. Проверьте состояние верхнего и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя, которые ведут от двигателя к стенке моторного отсека. Осмотрите шланги по всей длине, при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать. Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два года.
4. Убедитесь в прочности всех соединений. Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым креплением.
5. Сжатым воздухом или щеткой удалите из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите ребра радиатора или конденсатора. Соблюдайте осторожность, так как ребра имеют острые кромки.
6. При последующей проверке или в случае ненормальной работы системы охлаждения проверьте состояние пробки радиатора и давление в системе. При отсутствии манометра следует обратиться в службу автосервиса, где эту услугу окажут за минимальную плату.
7. Снимите колпачок расширительного бачка.
8. Снимите защитный щиток снизу двигателя, если необходимо, и установите контейнер для сбора охлаждающей жидкости.
 Охлаждающая жидкость Opel Omega 9. Открутите сливную заглушку (стрелка) и слейте охлаждающую жидкость.
10. Установите заглушку на место.

Промывка системы охлаждения

Если система охлаждения засорилась, ее необходимо промыть.

Промывка радиатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините все шланги от радиатора.
2. Вставьте водяной шланг в верхний патрубок радиатора и промойте его чистой водой или очищающим раствором.

Промывка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат и временно установите крышку термостата на место. Подсоедините верхний шланг радиатора.
2. Вставьте водяной шланг в верхний шланг радиатора и промойте двигатель чистой водой.

Залив охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние всех шланг и хомутов системы охлаждения.
 Охлаждающая жидкость Opel Omega 2. Снимите колпачок расширительного бачка и медленно залейте охлаждающую жидкость до отметки KALT/ COLD на бачке.
3. Закрутите колпачок бачка.
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
5. Заглушите двигатель, подождите, пока он остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость с содержанием антифриза

Регулярно заменяйте охлаждающую жидкость с содержанием антифриза, так как со временем антифриз теряет свои антикоррозионные качества.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *