3.4. Переборка всех бензиновых двигателей

3.4.1. Технические характеристики


Двигатель объемом 2,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки
0,05 мм
Высота головки цилиндров:
  – SOHC
95,75 – 96,25 мм
  – DOHC
134 мм
Ширина седла клапана:
  – SOHC:
     • впускного
1,0 – 1,5 мм
     • выпускного
1,7 – 2,2 мм
  – DOHC:
     • впускного
1,0 – 1,4 мм
     • выпускного
1,4 – 1,8 мм
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров:
  – SOHC
83,25 – 84,05 мм
  – DOHC
13,70 – 14,00 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки
0,05 мм
Высота головки цилиндров
134 мм
Ширина седла клапана:
  – впускного
1,0 – 1,4 мм
  – выпускного
1,4 – 1,8 мм
Высота направляющей втулки клапана в головке цилиндров
13,7 – 14,0 мм

Клапаны и направляющие втулки

Двигатель объемом 2,0 литра
Диаметр штока клапана (SOHC)*:
  – впускного:
     • номинальный (GM)
6,998 – 7,012 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
7,073 – 7,087 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
7,148 – 7,162 мм
     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм – А)
7,248 – 7,262 мм
  – выпускного:
     • номинальный (GM)
6,978 – 7,992 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
7,053 – 7,067 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
7,128 – 7,142 мм
     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм – А)
7,228 – 7,262 мм
Диаметр штока клапана (DOHC)*:
  – впускного:
     • номинальный (GM)
5,955 – 5,970 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
6,030 – 6,045 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
6,105 – 7,120 мм
  – выпускного:
     • номинальный (GM)
5,945 – 5,960 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
6,020 – 6,035 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
6,095 – 6,110 мм
Биение штока клапана
менее чем 0,03 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана:
  – SOHC:
     • номинальный
7,030 – 7,050 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм)
7,105 – 7,125 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм)
7,180 – 7,200 мм
     • после третьего растачивания втулки (0,250 мм)
7,280 – 7,300 мм
  – DOHC:
     • номинальный
6,000 – 6,012 мм
     • после первого растачивания втулки (0,065 мм)
6,075 – 6,090 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм)
6,150 – 6,165 мм
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
  – SOHC:
     • впускной
0,018 – 0,052 мм
     • выпускной
0,038 – 0,072 мм
  – DOHC:
     • впускной
0,030 – 0,057 мм
     • выпускной
0,040 – 0,067 мм
Длина клапана (SOHC):
  – впускного:
     • стандартный клапан
104,0 – 104,4 мм
     • сточенный клапан
103,6 – 104,0 мм
  – выпускного:
     • стандартный клапан
103,75 – 104,25 мм
     • сточенный клапан
103,35 – 103,85 мм
Длина клапана (DOHC):
  – впускного:
     • стандартный клапан
101,9 – 102,3 мм
     • сточенный клапан
101,5 – 101,9 мм
  – выпускного:
     • стандартный клапан
92,05 – 92,45 мм
     • сточенный клапан
91,65 – 92,05 мм
Высота штока установленного клапана:
  – SOHC
17,85 – 18,25 мм
  – DOHC:
     • стандартный клапан
39,6 – 40,2 мм
     • сточенный клапан
39,239,8 мм
Диаметр головки клапана:
  – SOHC:
     • впускного
41,8 мм
     • выпускного
36,5 мм
DOHC:
     • впускного
31,9 – 32,1 мм
     • выпускного
28,9 – 29,1 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр штока клапана*:
  – впускного:
     • номинальный (GM)
5,955 – 5,970 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
6,030 – 6,045 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
6,105 – 6,120 мм
  – выпускного:
     • номинальный (GM)
5,945 – 5,960 мм
     • после первого растачивания втулки (0,075 мм – GM K1)
6,020 – 6,035 мм
     • после второго растачивания втулки (0,150 мм – GM K2)
6,095 – 6,110 мм
Биение штока клапана
менее чем 0,03 мм
Диаметр отверстия направляющей втулки штока клапана:
  – номинальный
6,000 – 6,012 мм
  – после первого растачивания втулки (0,075 мм)
6,075 – 6,090 мм
  – после второго растачивания втулки (0,150 мм)
6,150 – 6,165 мм
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
  – впускной
0,030 – 0,057 мм
  – выпускной
0,040 – 0,067 мм
Длина клапана:
  – впускного:
     • стандартный клапан
101,9 – 102,3 мм
     • сточенный клапан
101,5 – 101,9 мм
  – выпускного:
     • стандартный клапан
92,05 – 92,45 мм
     • сточенный клапан
91,65 – 92,05 мм
Диаметр головки клапана:
  – впускного
31,9 – 32,1 мм
  – выпускного
28,9 – 29,1 мм

* В скобках указан идентификационный номер.

Блок цилиндров

Двигатели объемом 2,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки
0,05 мм
Диаметр цилиндра:
  – номинальный:
     • класс 8
85,975 – 85,985 мм
     • класс 99
85,985 – 85,995 мм
     • класс 00
85,995 – 86,005 мм
     • класс 01
86,005 – 86,015 мм
     • класс 02
86,015 – 86,025 мм
  – после расточки (0,5 мм)
86,465 – 86,475 мм
Максимальная овальность цилиндра
0,013 мм
Максимальная конусность цилиндра
0,013 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Максимальная деформация поверхности прокладки
0,05 мм
Диаметр цилиндра (двигатель объемом 2,5 литра):
  – номинальный:
     • класс 8
81,575 – 81,585 мм
     • класс 99
81,585 – 81,595 мм
     • класс 00
81,595 – 81,605 мм
     • класс 01
81,605 – 81,615 мм
     • класс 02
81,615 – 81,625 мм
  – после расточки (0,5 мм)
82,065 – 82,075 мм
Диаметр цилиндра (двигатель объемом 3,0 литра):
  – номинальный:
     • класс 8
85,975 – 85,985 мм
     • класс 99
85,985 – 85,995 мм
     • класс 00
85,995 – 86,005 мм
     • класс 01
86,005 – 86,015 мм
     • класс 02
86,015 – 86,025 мм
  – после расточки (0,5 мм)
86,465 – 86,475 мм
Максимальная овальность цилиндра
0,013 мм
Максимальная конусность цилиндра
0,013 мм

Поршни и поршневые кольца

Двигатели объемом 2,0 литра
Диаметр поршня:
  – номинальный:
     • класс 8
85,945 – 85,955 мм
     • класс 99
85,955 – 85,965 мм
     • класс 00
85,965 – 85,975 мм
     • класс 01
85,975 – 85,985 мм
     • класс 02
86,985 – 86,995 мм
  – после расточки (0,5 мм)
86,435 – 86,445 мм
Зазор между поршнем и цилиндром
0,02 – 0,04 мм
Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры:
  – компрессионные кольца
0,3 – 0,5 мм
  – маслосъемное кольцо
0,4 – 1,4 мм
Толщина поршневого кольца:
  – компрессионные кольца
1,5 мм
  – маслосъемное кольцо
3,0 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца:
  – компрессионные кольца
0,02 – 0,04 мм
  – маслосъемное кольцо
0,01 – 0,03 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр поршня (двигатель объемом 2,5 литра):
  – номинальный:
     • класс 8
81,540 – 81,550 мм
     • класс 99
81,550 – 81,560 мм
     • класс 00
81,560 – 81,570 мм
     • класс 01
81,570 – 81,580 мм
     • класс 02
81,580 – 81,040 мм
  – после расточки (0,1 мм)
82,030 – 82,040 мм
Диаметр поршня (двигатель объемом 3,0 литра):
  – номинальный:
     • класс 8
85,940 – 85,950 мм
     • класс 99
85,950 – 85,960 мм
     • класс 00
85,960 – 85,970 мм
     • класс 01
85,970 – 85,980 мм
     • класс 02
86,980 – 86,990 мм
  – после расточки (0,5 мм)
86,430 – 86,440 мм
Зазор между поршнем и цилиндром
0,025 – 0,045 мм
Концевые зазоры поршневых колец установленных в цилиндры:
  – компрессионные кольца
0,3 – 0,5 мм
  – маслосъемное кольцо
0,4 – 1,4 мм
Толщина поршневого кольца:
  – компрессионные кольца
1,5 мм
  – маслосъемное кольцо
3,0 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой кольца:
  – компрессионные кольца
0,02 – 0,04 мм
  – маслосъемное кольцо
0,01 – 0,03 мм

Поршневые пальцы

Двигатель объемом 2,0 литра
Диаметр
20,990 – 21,000 мм
Длина
61,2 – 61,8 мм
Зазор между поршнем и поршневым пальцем
0,011 – 0,014 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Диаметр
20,990 – 21,000 мм
Длина:
  – 2,5 литра
55,7 – 56,0 мм
  – 3,0 литра
57,7 – 58,0 мм
Зазор между поршнем и поршневым пальцем:
  – 2,5 литра
0,011 – 0,014 мм
  – 3,0 литра
0,001 – 0,015 мм
Зазор между поршневым пальцем и шатуном:
  – 2,5 литра
Неподвижная посадка
  – 3,0 литра
0,014 – 0,030 мм

Коленчатый вал

Двигатели объемом 2,0 литра
Свободный ход
0,05 – 0,15 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • 1-ая группа
57,974 – 57,981 мм
     • 2-ая группа
57,981 – 57,988 мм
     • 3-ая группа
57,988 – 57,995 мм
  – после первого обтачивания (0,25 мм)
57,732 – 57,745 мм
  – после второго обтачивания (0,50 мм)
57,482 – 57,495 мм
Диаметр шейки подшипника шатуна:
  – номинальный
48,970 – 48,988 мм
  – после первого обтачивания (0,25 мм)
48,720 – 48,738 мм
  – после второго обтачивания (0,50 мм)
48,470 – 48,488 мм
Овальность шеек коленчатого вала
0,04 мм
Конусность шеек
0,04 мм
Допустимое биение вала
менее 0,03 мм
Рабочий зазор коренного подшипника
0,015 – 0,043 мм
Рабочий зазор подшипника шатуна
0,006 – 0,031 мм
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Свободный ход
0,01 – 0,76 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный
67,980 – 67,996 мм
  – после первого обтачивания (0,25 мм)
67,730 – 67,746мм
  – после второго обтачивания (0,50 мм)
67,480 – 67,496 мм
Диаметр шейки подшипника шатуна:
  – 2,5 литра:
     • номинальный
48,971 – 48,990 мм
     • после первого обтачивания (0,25 мм)
48,721 – 48,740 мм
     • после второго обтачивания (0,50 мм)
48,721 – 48,740 мм
  – 3,0 литра:
     • номинальный
53,971 – 53,990 мм
     • после первого обтачивания (0,25 мм)
53,721 – 53,740 мм
     • после второго обтачивания (0,50 мм)
53,471 – 53,490 мм
Овальность шеек коленчатого вала
0,04 мм
Конусность шеек
0,04 мм
Допустимое биение вала
менее 0,03 мм
Рабочий зазор коренного подшипника
0,014 – 0,043 мм
Рабочий зазор подшипника шатуна
0,010 – 0,061 мм

Моменты затяжки, Н.м.

Двигатель SOHC 2,0 литра
Болты крышки распределительного вала
8
Болт звездочки распределительного вала
45
Болты упорной пластины распределительного вала
8
Болты задней крышки кожуха распределительного вала
8
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1
35
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости
25
Болты вентиляционной трубки картера двигателя
25
Болты шкива коленчатого вала
20
Болты ротора датчика коленчатого вала
13
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1
130
  – ступень 2
Затяните еще на 40 – 50°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1
25
  – ступень 2
Затяните еще на 90°
  – ступень 3
Затяните еще на 90°
  – ступень 4
Затяните еще на 90°
Болты ведущего диска:
  – ступень 1
55
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
  – левая и правая опоры:
     • гайка, крепящая опору к кузову
55
     • гайка, крепящая опору к ее кронштейну
40
     • болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
60
  – задняя опора:
     • болты, крепящие опору к коробке передач
40
     • гайки, крепящие опору к поперечине
20
     • болты, крепящие поперечину к кузову
45
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
  – болт, крепящий кронштейн к двигателю
40
  – болты, крепящие кронштейн к коробке передач
22
  – болты, крепящие коробку передач к двигателю
60
Болты маховика:
  – ступень 1
65
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Масляный фильтр
15
Масляный насос:
  – крепежные болты
8
  – винты крышки насоса
6
  – болт редукционного клапана
50
  – болты маслозаборного патрубка
8
  – теплоизолирующие щитки свечей зажигания
25
Болты масляного поддона:
  – крепежные болты
8
  – пробка сливного отверстия масляного поддона
55
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка
4
  – задняя крышка
6
Болт натяжителя газораспределительного ремня
20
Двигатель DOHC 2,0 литра
Болты крышек подшипников распределительного вала
8
Болты крышки распределительного вала
8
Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Затяните еще на 60°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости
25
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1
35
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя
25
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г:
  – ступень 1
20
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
Болты шкива коленчатого вала
20
Болты ротора датчика коленчатого вала
13
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1
130
  – ступень 2
Затяните еще на 40 – 50°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1
25
  – ступень 2
Затяните еще на 90°
  – ступень 3
Затяните еще на 90°
  – ступень 4
Затяните еще на 90°
  – ступень 5
Затяните еще на 15°
Болты ведущего диска:
  – ступень 1
55
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
Левая и правая опоры:
  – гайка, крепящая опору к кузову
55
  – гайка, крепящая опору к ее кронштейну
40
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
60
Задняя опора:
  – болты, крепящие опору к коробке передач
40
  – гайки, крепящие опору к поперечине
20
  – болты, крепящие поперечину к кузову
45
  – болты, крепящие коробку передач к двигателю:
  – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров
60
  – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном)
40
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном):
  – болт, крепящий кронштейн к двигателю
40
  – болты, крепящие кронштейн к коробке передач
22
Болты маховика:
  – ступень 1
65
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном):
  – ступень 1
20
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
Масляный фильтр
15
Масляный насос:
  – крепежные болты
8
  – винты крышки насоса
6
  – болт редукционного клапана
50
Болты маслозаборного патрубка:
  – двигатели с цельным масляным поддоном
8
  – двигатели с составным масляным поддоном:
     • болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса
8
     • болты М6, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона
10
     • болты М8, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона
20
Болты масляного поддона (масляный поддон, состоящий из двух частей):
  – болты поддона:
     • ступень 1
8
     • ступень 2
Затяните еще на 30°
  – болты литой части масляного поддона:
     • болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу
20
     • болты, крепящие блок коробке передач
40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой
45
  – заглушка с четырехгранной головкой
10
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка
6
  – задняя крышка
8
Промежуточный шкив газораспределительного ремня:
  – болт шкива
25
  – болты кронштейна
25
  – болт натяжителя газораспределительного ремня
20
Двигатели объемом 2,5 и 3,0 литра
Болты натяжителя дополнительного ремня
35
Болты разделительной перегородки
8
Болты крышек подшипников распределительного вала
8
Болты крышки распределительного вала
8
Болт датчика распределительного вала
8
Болт звездочки распределительного вала:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Затяните еще на 60°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
  – ступень 1
35
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров
25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемник
25
Болты насоса охлаждающей жидкости
25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
  – ступень 1
8
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя
8
Болты шкива коленчатого вала
20
Болты ротора датчика коленчатого вала
15
Болт звездочки коленчатого вала:
  – ступень 1
250
  – ступень 2
Затяните еще на 45°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
  – ступень 1
25
  – ступень 2
Затяните еще на 90°
  – ступень 3
Затяните еще на 90°
  – ступень 4
Затяните еще на 90°
  – ступень 5
Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров
30
Болты ведущего диска:
  – ступень 1
65
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
Левая и правая опоры:
  – гайка, крепящая опору к кузову
55
  – гайка, крепящая опору к ее кронштейну
40
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
60
  – болты амортизатора
40
Задняя опора:
  – болты, крепящие опору к коробке передач
40
  – гайки, крепящие опору к поперечине
20
  – болты, крепящие поперечину к кузову
45
Болты, крепящие коробку передач к двигателю:
  – болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров
60
  – болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона
40
Болты маховика:
  – ступень 1
65
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
  – болты крышек:
     • ступень 1
50
     • ступень 2
Затяните еще на 60°
     • ступень 3
Затяните еще на 15°
  – фитинги блока крышек
8
  – болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров
20
Масляный радиатор:
  – болты крышки
20
  – гайки крышки
30
  – болты и гайки соединений трубок масляного радиатора
30
Масляный фильтр
15
Винты крышки масляного насоса
8
Крепежные болты масляного насоса:
  – болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
     • начальный момент затяжки
8
     • конечный момент затяжки
10
  – болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня
10
  – болты М8:
     • ступень 1
12
     • ступень 2
20
Болты маслозаборного патрубка
8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
  – ступень 1
20
  – ступень 2
Затяните еще на 30°
  – ступень 3
Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
  – болты поддона:
     • ступень 1
8
     • ступень 2
Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
Болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу
20
Болты, крепящие литую часть коробке передач
40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
  – заглушка с шестигранной головкой
55
  – заглушка с четырехгранной головкой
10
Болты крышки газораспределительного ремня:
  – внешняя крышка
8
  – задняя крышка:
     • болты М6
8
     • болты М8
10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня
40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
  – болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров
40
  – гайка шкива натяжителя
20
  – болт направляющего шкива
40

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *