3.6.3. Распредвал

Так как потребуется много специального инструмента OPEL, рекомендуется выполнять эту работу в специализированной мастерской. Распредвал можно снять как на установленной, так и на снятой головке цилиндров. Здесь приводится описание снятия на предварительно демонтированной головке цилиндров. Можно произвести снятие и на установленной головке, однако необходимо проделать подготовительные работы вплоть до отвинчивания головки цилиндров согласно подразделу 3.6.2.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При необходимости измерьте распредвал: требуемое значение для радиального люфта составляет 0,04–0,078 мм.
2. Снимите головку цилиндров.
 Распредвал Opel Omega 3. Для снятия распредвала необходимо нажимное приспособление OPEL. Оно служит для удерживания подшипников распредвала в установочном положении, когда будут ослаблены вкладыши подшипников.
4. Установите приспособление и привинтите его болтами крышки головки цилиндров.
5. Вращением эксцентричного вала приспособления натяните крышки подшипников.
6. Ослабьте все болты крышек подшипников.
7. Снимите крышки подшипников и распредвал. Крышки подшипников обозначены цифрами с 1 по 7 со стороны выпуска.
8. Если требуется, например, при необходимости снять клапаны, снимите толкатели.
 Распредвал Opel Omega 9. Для вынимания в мастерских OPEL используется присоска (указана стрелкой), которая устанавливается на толкатель сверху.
10. Толкатели должны быть установлены на прежние места.

Предупреждение

Не переворачивайте толкатели клапанов более чем на 10 минут, иначе масло вытечет и гидравлические компенсаторы зазоров больше не будут работать.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Если распредвал снимался, нужно учесть следующее: гидравлические толкатели клапанов без нагрузки расширяются и после установки требуется некоторое время, чтобы они снова сжались. Вследствие этого клапаны могут открыться больше, чем соответствует положению распредвала, и удариться о поршни. Следует выдерживать следующие паузы между установкой распредвала и головки цилиндров: при +20° С (комнатная температура) – 4 минуты; при +10° С – 11 минут. После установки головки цилиндров подождите еще 30 минут, прежде чем можно будет провернуть коленвал.


1. Если распредвал снимался на установленной головке цилиндров, доверните коленвал на 30° в направлении вращения (за шестигранник ременного шкива) за ВМТ. За счет этого ни один поршень не будет находиться в верхнем положении, и клапаны не смогут натолкнуться на них.
2. Вложите распредвал и выдержите требуемую паузу.
3. Только после этого верните коленвал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра и установите приводную цепь.
4. Проверьте толкатели клапанов на износ, при необходимости замените.
5. Установите старые толкатели на прежние места.
6. Смажьте подшипники распредвала и вставьте вал так, чтобы кулачки впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра равномерно были обращены вверх.
7. Установите крышки подшипников согласно нанесенным маркировкам, они должны быть установлены на прежние места.
8. Установите нажимное приспособление и натяните крышки.
9. Затяните крышки подшипников распредвала с усилием 15 Н.м.
10. Ослабьте приспособление и отвинтите его.
11. Установите головку цилиндров.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *