2.1. Техническая характеристика
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
Общая информация Тип | ||
Все модели | Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем | |
Коды двигателей: | ||
– 14 NV | 1,4 л (1389 см 3) | |
– 16 SV | 1,6 л (1598 см 3) | |
– X16 SZ | 1,6 л (1598 см 3) "Ecotec" | |
– C16 NZ | 1,6 л (1598 см 3) + катализатор | |
– C16 NZ2 | 1,6 л (1598 см3) + катализатор | |
– 18 SV | 1,8 л (1796 см3) | |
– C18 NZ | 1,8 л (1796 см3) + катализатор | |
– 20 NE | 2.0 л (1998 см3) | |
– 20 SEH | 2.0 л (1998 см3) ранние SRi | |
– C20 NE | 2.0 л (1998 см3) + катализатор | |
Поршни: | Диаметр (мм) | Ход (мм) |
– 14 NV | 77,6 | 73,4 |
– 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 79,0 | 81,5 |
– C16 NZ2 | 80,0 | 79,5 |
– 18 SV и C18 NZ | 84,8 | 79,5 |
– 20 NE, 20 SEH и C20 NE | 86,0 | 86,0 |
Степень сжатия: | ||
– 14 NV | 9,4 : 1 | |
– 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH | 10,0 : 1 | |
– C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE | 9,2 : 1 | |
Максимальная мощность: | ||
– 14 NV | 55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин | |
– 16 SV | 60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин | |
– X16 SZ | 52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин | |
– C16 NZ и C16 NZ2 | 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин | |
– 18 SV и C18 NZ | 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин | |
– 20 NE и C20 NE | 85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин | |
– 20 SEH | 95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: | ||
– 14 NV | 108 Нм при 3000 об/мин | |
– X16 SZ | 128 Нм при 2800 об/мин | |
– 16 SV | 130 Нм при 2600 об/мин | |
– C16 NZ и C16 NZ2 | 125 Нм при 2800 об/мин | |
– 18 SV | 148 Нм при 2800 об/мин | |
– C18 NZ | 145 Нм при 3000 об/мин | |
– 20 NE | 175 Нм при 2600 об/мин | |
– 20 SEH | 180 Нм при 4600 об/мин | |
– C20 NE | 170 Нм при 2600 об/мин | |
Порядок работы цилиндров: | ||
все модели | 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) |
Блок цилиндров
Материал | Чугун |
• максимально допустимая овальность цилиндров | 0,013 мм |
• максимально допустимая конусность цилиндров | 0,013 мм |
• максимально допустимая расточка цилиндров | 0,5 мм |
Коленчатый вал и подшипники
Количество коренных подшипников | 5 | |
Диаметр коренных шеек, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | 54,980 – 54,997 | |
• увеличенный 0,25 мм | 54,730 – 54,747 | |
• увеличенный 0,50 мм | 54,482 – 54,495 | |
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | 57,947 – 57,995 | |
• увеличенный 0,25 мм | 57,732 – 57,745 | |
• увеличенный 0,50 мм | 57,482 – 57,495 | |
Цветная метка вкладышей коренных подшипников: | В крышке | В блоке цилиндров |
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | Коричневый | Зеленый |
• уУвеличенный 0,25 мм | Коричневый/голубой | Зеленый/голубой |
• увеличенный 0,50 мм | Коричневый/белый | Зеленый/белый |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | Коричневый/зеленый/белый | |
• увеличенный 0,25 мм | Коричневый/голубой и Зеленый/голубой | |
• увеличенный 0,50 мм | Коричневый/белый и Зеленый/белый | |
Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | 26,000 – 26,052 | |
• увеличенный 0,25 мм | 26,200 – 26,252 | |
• увеличенный 0,50 мм | 26,400 – 26,452 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | 25,950 – 26,002 | |
• увеличенный 0,25 мм | 26,150 – 26,202 | |
• увеличенный 0,50 мм | 26,350 – 26,402 | |
Диаметр шатунной шейки, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | 42,971 – 42,987 | |
• увеличенный 0,25 мм | 42,721 – 42,737 | |
• увеличенный 0,50 мм | 42,741 – 42,487 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | 48,970 – 48,988 | |
• увеличенный 0,25 мм | 48,720 – 48,738 | |
• увеличенный 0,50 мм | 48,470 – 48,488 | |
Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели): | ||
– номинальный | Нет | |
– увеличенный 0,25 мм | Голубой | |
– увеличенный 0,50 мм | Белый | |
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) | Максимум 0,04 мм | |
Зазор в коренных подшипниках, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,017 – 0,047 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,015 – 0,040 | |
Зазор в шатунных подшипниках, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,019 – 0,071 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,006 – 0,031 | |
Осевой люфт коленчатого вала, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,1 – 0,2 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,050 – 0,152 | |
Боковой люфт шатуна (все модели), мм | 0,07 – 0,24 |
Диаметры поршней и цилиндров, мм | Диаметр цилиндра | Диаметр поршня | Метка ID |
14 NV: | |||
– номинальный размер 1 | 77,56 | 77,54 | 6 |
77,57 | 77,55 | 7 | |
77,58 | 77,56 | 8 | |
77,60 | 77,58 | 00 | |
– номинальный размер 2 | 77,59 | 77,57 | 99 |
77,62 | 77,60 | 02 | |
– ремонтный размер 0,5 мм | 78,02 | 78,05 | 7 +0,5 |
16 SV, C16 NZ и X16 SZ: | |||
– номинальный размер 1 | 78,95 | 78,93 | 5 |
78,96 | 78,94 | 6 | |
78,97 | 87,95 | 7 | |
87,98 | 78,96 | 8 | |
– номинальный размер 2 | 78,99 | 78,97 | 99 |
79,00 | 78,98 | 00 | |
79,01 | 78,99 | 01 | |
79,02 | 79,00 | 02 | |
– номинальный размер 3 | 79,03 | 79,01 | 03 |
79,04 | 79,02 | 04 | |
79,05 | 79,03 | 05 | |
79,06 | 79,04 | 06 | |
– номинальный размер 4 | 79,07 | 79,05 | 07 |
79,08 | 79,06 | 08 | |
79,09 | 79,07 | 09 | |
79,10 | 79,08 | 1 | |
79,48 | 79,45 | 7 +0,5 | |
C16 NZ2: | |||
– номинальный размер | 79,98 | – | 98 |
79,90 | – | 99 | |
80,00 | – | 00 | |
80,01 | – | 01 | |
80,02 | – | 02 | |
18 SV и C18 NZ: | |||
– номинальный размер 1 | 84,78 | 84,76 | 8 |
– номинальный размер 2 | 84,79 | 84,77 | 99 |
84,80 | 84,78 | 00 | |
84,81 | 84,79 | 01 | |
84,82 | 84,80 | 02 | |
– ремонтный размер 0,5 мм | 85,27 | 85,25 | 7 +0,5 |
20 NE, C20 NE и 20 SEN: | |||
– номинальный размер 1 | 85,98 | 85,96 | 8 |
– номинальный размер 2 | 85,99 | 85,97 | 99 |
86,00 | 85,98 | 00 | |
86,01 | 85,99 | 01 | |
86,02 | 86,00 | 02 | |
– ремонтный размер 0,5 мм | 86,47 | 86,45 | 7 +0,5 |
Зазор поршня в цилиндре (все модели) | 0,02 – 0,04 мм |
Поршневые кольца
Количество на одном поршне (все модели) | 2 компрессионных и 1 маслосъемное |
Зазор в замке поршневого кольца, мм: | |
– компрессионные | 0,3 – 0,5 |
– маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо) | 0,4 – 1,4 |
– смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца | 180° |
Головка блока цилиндров
Материал (все модели) | Легкий сплав |
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) | 0,025 мм |
Высота головки блока цилиндров (все модели) | 96,00 ± 0,25 мм |
Ширина седла клапана, мм: | |
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ, X16 SZ и C16 NZ2: | |
• впускной | 1,3 – 1,5 |
• выпускной | 1,6 – 1,8 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: | |
• впускной | 1,0 – 1,5 |
• выпускной | 1,7 – 2,2 |
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распредвала | Нормальный, мм | Ремонтный 0,1 мм |
Диаметр подшипника распредвала: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• №1 | 39,500 – 39,525 | |
• №2 | 39,750 – 39,775 | |
• №3 | 40,000 – 40,025 | |
• №4 | 40,250 – 40,275 | |
• №5 | 40,500 – 40,525 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: | ||
• №1 | 42,500 – 42,525 | 42,400 – 42,425 |
• №2 | 42,750 – 42,775 | 42,650 – 42,675 |
• №3 | 43,000 – 43,025 | 42,900 – 42,925 |
• №4 | 43,250 – 43,275 | 43,150 – 43,175 |
• №5 | 43,500 – 43,525 | 43,400 – 43,425 |
Подъем кулачка, мм: | ||
– 14 NV (впускной и выпускной) | 6,12 | |
– 16 SV и C16 NZ: | ||
• впускной | 5,61 | |
• выпускной | 6,12 | |
– C16 NZ2, 18 SV и C18 NZ: | ||
• впускной | 6,01 | |
• выпускной | 6,39 | |
– C20 NE и 20 NE (впускной и выпускной) | 6,67 | |
– 20 SEN (впускной и выпускной) | 6,70 | |
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели) | 0,04 мм | |
Осевой люфт (все модели) | 0,09 – 0,21 мм |
Зубчатый ремень (двигатели без автоматического механизма натяжения)
Измерение натяжения ремня с помощью специального инструмента Opel КМ-51 0-А: | |
– 14 NV, 16 SV и C16 NZ: | |
• новый ремень, холодный | 5,5 |
• новый ремень, теплый | 8,0 |
• ремень, бывший в употреблении, холодный | 4,0 |
• ремень, бывший в употреблении, теплый | 7,0 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH: | |
• новый ремень, холодный | 4,5 |
• новый ремень, теплый | 7,5 |
• ремень, бывший в употреблении, холодный | 2,5 |
• ремень, бывший в употреблении, теплый | 7,0 |
Клапаны и направляющие клапанов
Впускные | Выпускные | |
Полная длина нового клапана, мм: | ||
– 14 NV | 105,0 | 105,0 |
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ | 101,5 | 101,5 |
– C16 NZ2 | 104,2 | 104,2 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 104,2 | 104,0 |
Полная минимальная длина клапана, мм: | ||
– 14 NV | 104,6 | 104,6 |
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ | 101,1 | 101,1 |
– C16 NZ2 | 103,8 | 103,8 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 103,8 | 103,6 |
Диаметр тарелки клапана, мм: | ||
– 14 NV | 33,0 | 29,0 |
– 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2 | 38,0 | 31,0 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 41,8 | 36,5 |
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: | ||
– номинальный | 6,988 – 7,012 | 6,978 – 6,992 |
– ремонтный размер +0,075 мм | 7,073 –- 7,087 | 7,053 – 7,067 |
– ремонтный размер +0,150 мм | 7,148 – 7,162 | 7,128 – 7,142 |
– ремонтный размер +0,250 мм | 7,248 – 7,262 | 7,228 – 7,242 |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм: | ||
– номинальный | 7,030 – 7,050 | |
– ремонтный размер +0,075 мм | 7,105 – 7,125 | |
– ремонтный размер +0,150 мм | 7,180 – 7,200 | |
– ремонтный размер +0,250 мм | 7,280 – 7,300 | |
Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм: | ||
– впускной | 0,018 – 0,052 | |
– выпускной | 0,038 – 0,072 | |
Угол рабочей фаски седла клапана: | ||
все двигатели | 44° | |
Зазора клапанов: | ||
все двигатели | Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями клапанов |
Маховик
Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца маховика (все двигатели) | 0,5 мм |
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления | 0,3 мм |
Система смазки
Зазоры в масляном насосе: | |
– между внутренним и внешним роторами (все двигатели) | 0 – 0,2 мм |
– осевой люфт между корпусом и ротором: | |
• 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,08 – 0,15 мм |
• C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH | 0,03 – 0,10 мм |
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (все двигатели) | 1,5 бар |
Моменты затягивания
Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору | 8 Нм |
Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 20 нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 18 Нм |
Болты крепления генератора к кронштейну (М8) | 30 Нм |
Болты крепления генератора к кронштейну (М10) | 40 Нм |
Болты крепления генератора к скобе | 25 Нм |
Крепление крышки шатунного подшипника: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 | 35 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Крышка головки блока цилиндров | 8 Нм |
Шкив распределительного вала | 45 Нм |
Упорная пластина фиксации распределительного вала | 8 Нм |
Патрубок к кожуху термостата: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 8 Нм |
Водяной насос к блоку цилиндров: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6) | 8 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8) | 25 Нм |
Датчик положения коленчатого вала: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 13 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров*: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 60° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 60° |
• стадия 4 | Довернуть на угол 60° |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 90° |
• стадия 4 | Довернуть на угол 90° |
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 55 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу | 20 Нм |
Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня | 20 Нм |
Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 20 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 18 Нм |
Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров | 60 Нм |
Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата | 60 Нм |
Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме | 40 Нм |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя | 60 Нм |
Кронштейн опоры силового к боковой раме | 65 Нм |
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров | 22 Нм |
Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору | 25 Нм |
Пластина привода к коленчатому валу | 60 Нм |
Маховик к коленчатому валу*: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 35 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 | 65 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху | 4 Нм |
Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров | 18 Нм |
Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач | 22 Нм |
Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров | 30 Нм |
Впускной коллектор к головке блока цилиндров | 22 Нм |
Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ) | 13 Нм |
Болты крепления крышек коренного подшипника*: | |
– стадия 1 | 50 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров | 6 Нм |
Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров | 6 Нм |
Маслоприемная труба к масляному насосу | 8 Нм |
Маслопроводы к радиатору | 22 Нм |
Датчик давления масла к масляному насосу: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 30 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 40 Нм |
Перепускной клапан к масляному насосу | 30 Нм |
Задняя крышка к масляному насосу | 6 Нм |
Масляный насос к блоку цилиндров | 6 Нм |
Датчик кислорода к выпускному коллектору | 30 Нм |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л. | 18 Нм |
Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме. | 65 Нм |
Кронштейн к генератору | 25 Нм |
Свечи зажигания | 25 Нм |
Стартер к блоку цилиндров (М10) | 45 Нм |
Стартер к блоку цилиндров (М12) | 60 Нм |
Масляный поддон: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 8 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 15 Нм |
Маслосливная пробка | 55 Нм |
Кронштейн к блоку цилиндров | 35 Нм |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров | 20 Нм |
Кожух термостата: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 10 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 15 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу: | |
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 55 Нм |
Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 12 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 6 Нм |
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 6 Нм |
• стадия 1 | 130 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 40 – 50° |
Болты крепления коробки передач к двигателю (М10) | 45 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю (М12) | 60 Нм |
* Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации. При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо уточнить у дилера Opel.
Комментарии