2.1. Техническая характеристика

Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.

Общая информация

Тип
Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем
Коды двигателей:
– 14 NV
1,4 л (1389 см 3)
– 16 SV
1,6 л (1598 см 3)
– X16 SZ
1,6 л (1598 см 3) "Ecotec"
– C16 NZ
1,6 л (1598 см 3) + катализатор
– C16 NZ2
1,6 л (1598 см3) + катализатор
– 18 SV
1,8 л (1796 см3)
– C18 NZ
1,8 л (1796 см3) + катализатор
– 20 NE
2.0 л (1998 см3)
– 20 SEH
2.0 л (1998 см3) ранние SRi
– C20 NE
2.0 л (1998 см3) + катализатор
Поршни:
Диаметр (мм)
Ход (мм)
– 14 NV
77,6
73,4
– 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ
79,0
81,5
– C16 NZ2
80,0
79,5
– 18 SV и C18 NZ
84,8
79,5
– 20 NE, 20 SEH и C20 NE
86,0
86,0
Степень сжатия:
– 14 NV
9,4 : 1
– 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH
10,0 : 1
– C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE
9,2 : 1
Максимальная мощность:
– 14 NV
55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин
– 16 SV
60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин
– X16 SZ
52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин
– C16 NZ и C16 NZ2
55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин
– 18 SV и C18 NZ
66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин
– 20 NE и C20 NE
85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин
– 20 SEH
95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:
– 14 NV
108 Нм при 3000 об/мин
– X16 SZ
128 Нм при 2800 об/мин
– 16 SV
130 Нм при 2600 об/мин
– C16 NZ и C16 NZ2
125 Нм при 2800 об/мин
– 18 SV
148 Нм при 2800 об/мин
– C18 NZ
145 Нм при 3000 об/мин
– 20 NE
175 Нм при 2600 об/мин
– 20 SEH
180 Нм при 4600 об/мин
– C20 NE
170 Нм при 2600 об/мин
Порядок работы цилиндров:
все модели 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня)

Блок цилиндров

Материал
Чугун
   • максимально допустимая овальность цилиндров
0,013 мм
   • максимально допустимая конусность цилиндров
0,013 мм
   • максимально допустимая расточка цилиндров
0,5 мм

Коленчатый вал и подшипники

Количество коренных подшипников
5
Диаметр коренных шеек, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный
54,980 – 54,997
   • увеличенный 0,25 мм
54,730 – 54,747
   • увеличенный 0,50 мм
54,482 – 54,495
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный
57,947 – 57,995
   • увеличенный 0,25 мм
57,732 – 57,745
   • увеличенный 0,50 мм
57,482 – 57,495
Цветная метка вкладышей коренных подшипников:
В крышке
В блоке цилиндров
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный
Коричневый
Зеленый
   • уУвеличенный 0,25 мм
Коричневый/голубой
Зеленый/голубой
   • увеличенный 0,50 мм
Коричневый/белый
Зеленый/белый
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный
Коричневый/зеленый/белый
   • увеличенный 0,25 мм
Коричневый/голубой и Зеленый/голубой
   • увеличенный 0,50 мм
Коричневый/белый и Зеленый/белый
Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный
26,000 – 26,052
   • увеличенный 0,25 мм
26,200 – 26,252
   • увеличенный 0,50 мм
26,400 – 26,452
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный
25,950 – 26,002
   • увеличенный 0,25 мм
26,150 – 26,202
   • увеличенный 0,50 мм
26,350 – 26,402
Диаметр шатунной шейки, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • номинальный
42,971 – 42,987
   • увеличенный 0,25 мм
42,721 – 42,737
   • увеличенный 0,50 мм
42,741 – 42,487
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
   • номинальный
48,970 – 48,988
   • увеличенный 0,25 мм
48,720 – 48,738
   • увеличенный 0,50 мм
48,470 – 48,488
Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели):
– номинальный
Нет
– увеличенный 0,25 мм
Голубой
– увеличенный 0,50 мм
Белый
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели)
Максимум 0,04 мм
Зазор в коренных подшипниках, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
0,017 – 0,047
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
0,015 – 0,040
Зазор в шатунных подшипниках, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
0,019 – 0,071
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
0,006 – 0,031
Осевой люфт коленчатого вала, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
0,1 – 0,2
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH
0,050 – 0,152
Боковой люфт шатуна (все модели), мм
0,07 – 0,24

Диаметры поршней и цилиндров, мм
Диаметр цилиндра
Диаметр поршня
Метка ID
14 NV:
– номинальный размер 1
77,56
77,54
6
77,57
77,55
7
77,58
77,56
8
77,60
77,58
00
– номинальный размер 2
77,59
77,57
99
77,62
77,60
02
– ремонтный размер 0,5 мм
78,02
78,05
7 +0,5
16 SV, C16 NZ и X16 SZ:
– номинальный размер 1
78,95
78,93
5

78,96

78,94
6

78,97

87,95
7
87,98
78,96
8
– номинальный размер 2

78,99

78,97
99

79,00

78,98
00
79,01
78,99
01
79,02
79,00
02
– номинальный размер 3
79,03
79,01
03

79,04

79,02
04
79,05
79,03
05

79,06

79,04
06
– номинальный размер 4
79,07
79,05
07

79,08

79,06
08

79,09

79,07
09
79,10
79,08
1
79,48
79,45
7 +0,5
C16 NZ2:

– номинальный размер

79,98
98
79,90
99
80,00
00

80,01

01
80,02
02
18 SV и C18 NZ:
– номинальный размер 1
84,78
84,76
8
– номинальный размер 2
84,79
84,77
99

84,80

84,78
00
84,81
84,79
01
84,82
84,80
02
– ремонтный размер 0,5 мм
85,27
85,25
7 +0,5
20 NE, C20 NE и 20 SEN:
– номинальный размер 1
85,98
85,96
8

– номинальный размер 2

85,99
85,97
99
86,00
85,98
00
86,01
85,99
01
86,02
86,00
02
– ремонтный размер 0,5 мм
86,47
86,45
7 +0,5
Зазор поршня в цилиндре (все модели)
0,02 – 0,04 мм

Поршневые кольца

Количество на одном поршне (все модели)
2 компрессионных и 1 маслосъемное
Зазор в замке поршневого кольца, мм:
– компрессионные
0,3 – 0,5
– маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо)
0,4 – 1,4
– смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца
180°

Головка блока цилиндров

Материал (все модели)
Легкий сплав
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели)
0,025 мм
Высота головки блока цилиндров (все модели)
96,00 ± 0,25 мм
Ширина седла клапана, мм:
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ, X16 SZ и C16 NZ2:
   • впускной
1,3 – 1,5
   • выпускной
1,6 – 1,8
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH:
   • впускной
1,0 – 1,5
   • выпускной
1,7 – 2,2

Распределительный вал


Диаметр шеек подшипников распредвала
Нормальный, мм
Ремонтный 0,1 мм

Диаметр подшипника распредвала:

– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
   • №1
39,500 – 39,525
   • №2
39,750 – 39,775
   • №3
40,000 – 40,025
   • №4
40,250 – 40,275
   • №5
40,500 – 40,525
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH:
   • №1
42,500 – 42,525
42,400 – 42,425
   • №2
42,750 – 42,775
42,650 – 42,675
   • №3
43,000 – 43,025
42,900 – 42,925
   • №4
43,250 – 43,275
43,150 – 43,175
   • №5
43,500 – 43,525
43,400 – 43,425
Подъем кулачка, мм:
– 14 NV (впускной и выпускной)
6,12
– 16 SV и C16 NZ:
   • впускной
5,61
   • выпускной
6,12
– C16 NZ2, 18 SV и C18 NZ:
   • впускной
6,01
   • выпускной
6,39
– C20 NE и 20 NE (впускной и выпускной)
6,67
– 20 SEN (впускной и выпускной)
6,70
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели)
0,04 мм
Осевой люфт (все модели)
0,09 – 0,21 мм

Зубчатый ремень (двигатели без автоматического механизма натяжения)

Измерение натяжения ремня с помощью специального инструмента Opel КМ-51 0-А:
– 14 NV, 16 SV и C16 NZ:
   • новый ремень, холодный
5,5
   • новый ремень, теплый
8,0
   • ремень, бывший в употреблении, холодный
4,0
   • ремень, бывший в употреблении, теплый
7,0
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH:
   • новый ремень, холодный
4,5
   • новый ремень, теплый
7,5
   • ремень, бывший в употреблении, холодный
2,5
   • ремень, бывший в употреблении, теплый
7,0

Клапаны и направляющие клапанов

Впускные
Выпускные
Полная длина нового клапана, мм:
– 14 NV
105,0
105,0
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ
101,5
101,5
– C16 NZ2
104,2
104,2
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH
104,2
104,0
Полная минимальная длина клапана, мм:
– 14 NV
104,6
104,6
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ
101,1
101,1
– C16 NZ2
103,8
103,8
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH
103,8
103,6
Диаметр тарелки клапана, мм:
– 14 NV
33,0
29,0
– 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2
38,0
31,0
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH
41,8
36,5
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
– номинальный
6,988 – 7,012
6,978 – 6,992
– ремонтный размер +0,075 мм
7,073 –- 7,087
7,053 – 7,067
– ремонтный размер +0,150 мм
7,148 – 7,162
7,128 – 7,142
– ремонтный размер +0,250 мм
7,248 – 7,262
7,228 – 7,242
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм:
– номинальный
7,030 – 7,050
– ремонтный размер +0,075 мм
7,105 – 7,125
– ремонтный размер +0,150 мм
7,180 – 7,200
– ремонтный размер +0,250 мм
7,280 – 7,300
Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм:
– впускной
0,018 – 0,052
– выпускной
0,038 – 0,072
Угол рабочей фаски седла клапана:
все двигатели
44°
Зазора клапанов:
все двигатели
Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями клапанов

Маховик

Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца маховика (все двигатели)
0,5 мм
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления
0,3 мм

Система смазки

Зазоры в масляном насосе:
– между внутренним и внешним роторами (все двигатели)
0 – 0,2 мм
– осевой люфт между корпусом и ротором:
   • 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ
0,08 – 0,15 мм
   • C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH
0,03 – 0,10 мм
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (все двигатели)
1,5 бар

Моменты затягивания

Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору
8 Нм
Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
20 нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
18 Нм
Болты крепления генератора к кронштейну (М8)
30 Нм
Болты крепления генератора к кронштейну (М10)
40 Нм
Болты крепления генератора к скобе
25 Нм
Крепление крышки шатунного подшипника:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1
25 Нм
   • стадия 2
Довернуть на угол 30°
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1
35 Нм
   • стадия 2
Довернуть на угол 45°
   • стадия 3
Довернуть на угол 15°
Крышка головки блока цилиндров
8 Нм
Шкив распределительного вала
45 Нм
Упорная пластина фиксации распределительного вала
8 Нм
Патрубок к кожуху термостата:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
8 Нм
Водяной насос к блоку цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6)
8 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8)
25 Нм
Датчик положения коленчатого вала:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
13 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1
25 Нм
   • стадия 2
Довернуть на угол 60°
   • стадия 3
Довернуть на угол 60°
   • стадия 4
Довернуть на угол 60°
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1
25 Нм
   • стадия 2
Довернуть на угол 90°
   • стадия 3
Довернуть на угол 90°
   • стадия 4
Довернуть на угол 90°
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1
55 Нм
   • стадия 2
Довернуть на угол 45°
   • стадия 3
Довернуть на угол 15°
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу
20 Нм
Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня
20 Нм
Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
20 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
18 Нм
Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров
60 Нм
Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата
60 Нм
Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме
40 Нм
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя
60 Нм
Кронштейн опоры силового к боковой раме
65 Нм
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров
22 Нм
Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору
25 Нм
Пластина привода к коленчатому валу
60 Нм
Маховик к коленчатому валу*:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2:
   • стадия 1
35 Нм
   • стадия 2
Довернуть на угол 30°
   • стадия 3
Довернуть на угол 15°
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л:
   • стадия 1
65 Нм
   • стадия 2
Довернуть на угол 30°
   • стадия 3
Довернуть на угол 15°
Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху
4 Нм
Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров
18 Нм
Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач
22 Нм
Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров
30 Нм
Впускной коллектор к головке блока цилиндров
22 Нм
Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ)
13 Нм
Болты крепления крышек коренного подшипника*:
– стадия 1
50 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол 45°
– стадия 3
Довернуть на угол 15°
Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров
6 Нм
Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров
6 Нм
Маслоприемная труба к масляному насосу
8 Нм
Маслопроводы к радиатору
22 Нм
Датчик давления масла к масляному насосу:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
30 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
40 Нм
Перепускной клапан к масляному насосу
30 Нм
Задняя крышка к масляному насосу
6 Нм
Масляный насос к блоку цилиндров
6 Нм
Датчик кислорода к выпускному коллектору
30 Нм
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л.
18 Нм
Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме.
65 Нм
Кронштейн к генератору
25 Нм
Свечи зажигания
25 Нм
Стартер к блоку цилиндров (М10)
45 Нм
Стартер к блоку цилиндров (М12)
60 Нм
Масляный поддон:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
8 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
15 Нм
Маслосливная пробка
55 Нм
Кронштейн к блоку цилиндров
35 Нм
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров
20 Нм
Кожух термостата:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
10 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
15 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу:
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
55 Нм
Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров:
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2
12 Нм
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
6 Нм
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу:
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л
6 Нм
   • стадия 1
130 Нм
   • стадия 2
Довернуть на угол 40 – 50°
Болты крепления коробки передач к двигателю (М10)
45 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю (М12)
60 Нм

* Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации. При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо уточнить у дилера Opel.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *