4.10. Проверка и установка фаз газораспределения


Механизм привода газораспределения
 Проверка и установка фаз газораспределения Opel Vectra A

1 – зубчатый ремень;
2
– механизм натяжения;
3 – болт крепления механизма натяжения;
4 – ось механизма натяжения;
5 – болт крепления рычага механизма натяжения;
6 – палец;
7 – шайба;
8 – пружина;
9 – холостой шкив;
10 – болт холостого шкива;
11 – шкив распределительного вала;
12 – болт крепления шкива распределительного вала;
13 – фланец шкива распределительного вала;
14 – винт;
15 –шкив коленчатого вала;
16 – тифт;
17 – прокладка;
18 –шкив топливного насоса;
19 – гайка;
20 – шкив масляного насоса;
21 – гайка;
22 – верхний кожух;
23 – уплотнение;
24 – уплотнение;
25 – нижний кожух;
26 – уплотнение;
27 – уплотнение;
28 – задний кожух;
29 – болт;
30 – болт;
31 – болт


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите кожух воздушного фильтра.
4. Снимите вспомогательные приводные ремни.
5. Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимайте двигатель до тех пор, пока весь верх двигателя не будет восприниматься домкратом. Отвинтите гайки и снимите правую подвеску силового агрегата.
6. Отвинтите болты и снимите верхний кожух зубчатого ремня вместе с резиновым уплотнением.
7. Проверните двигатель гаечным ключом за шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на основании масляного насоса.
8. Болтами зафиксируйте шкивы распреде лительного вала и топливного насоса. Если фиксирующие болты установились, значит, фазы газораспределения отрегулированы правильно.
9. Если фиксирующие болты невозможно установить в связи с тем, что отверстия смещены, необходимо произвести регулировку фаз газораспределения.
10. Ослабьте болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня и отсоедините пружину механизма натяжения от установочных штифтов.
11. Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала и топливного насоса.
12. Поверните шкивы распределительного вала и топливного насоса в сторону, где меньше расстояние до совмещения установочных отверстий в шкивах с отверсти ями в блоке цилиндров и головке.
13. Болтами зафиксируйте шкивы распреде лительного вала и топливного насоса, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с указателем.
14. Установите зубчатый ремень на шкивы распределительного вала и топливного насоса.
15. Извлеките блокирующие болты.
16. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения и поверните шкив коленчатого вала в обратную сторону на 60° (против часовой стрелки). Для того чтобы автоматически отрегулировать натяжение зубчатого ремня, зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления шкива механизма натяжения.
17. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки на шкивах совместились с указателем.
18. Ослабьте болт крепления шкива механиз ма натяжения и проверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки для того, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня. Зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления механизма натяжения.
19. Установите коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия и проверьте, что все установочные метки на шкивах совмести лись с указателями.
20. Установите кожухи зубчатого ремня и шкив коленчатого вала.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *