3.1. Техническая характеристика
Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.
Технические характеристики двигателей DOHC такие же, как и двигателей SOHC 2,0 литра за исключением нижеприведенных.
Общая информация
Тип | |
Все модели | Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем. |
Коды двигателей: | |
– 20 XEJ | 2.0 л (1998 см 3) |
– C20 XE | 2.0 л (1998 см3) + катализатор |
– X20 XEV | 2.0 л (1998 см3) + катализатор, "Ecotec" |
Степень сжатия: | |
– 20 XEJ и C20 XE | 10,5 : 1 |
– X20 XEV | 10,8 : 1 |
Максимальная мощность: | |
– 20 XEJ и C20 XE | 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин |
– X20 XEV | 100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | |
– 20 XEJ | 196 Нм при 4800 об/мин |
– C20 XE | |
• до 1993 года | 196 Нм при 4800 об/мин |
• с 1993 года | 196 Нм при 4600 об/мин |
– X20 XEV | 185 Нм при 4000 об/мин |
Головка блока цилиндров
Полная высота головки блока цилиндров: | |
– 20 XEJ и C20 XE | 135,58 – 135,68 мм |
– X20 XEV | 134,00 мм |
Высота установки направляющей втулки клапана: | |
– 20 XEJ и C20 XE | 10,70 – 11,00 мм |
– X20 XEV | 13,70 – 14,00 мм |
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все модели) | 27,939 – 27,960 мм | |
Диаметр подшипника распределительного вала (все модели) | 28,000 – 28,021 мм | |
Подъем кулачка: | ||
– 20 XEJ и C20 XE | 9,5 мм | |
– X20 XEV | 10,0 мм | |
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала: | ||
– 20 XEJ и C20 XE | 0,04 мм | |
– X20 XEV | 0,06 мм | |
Осевой люфт (все модели) | 0,040 – 0,144 мм | |
Клапана и направляющие клапанов: | ||
Полная длина нового клапана, мм: | Впускные | Выпускные |
– 20 XEJ и C20 XE | 105,0 | 105,0 |
– X20 XEV | 102,0 | 92,0 |
Полная минимальная длина клапана, мм: | ||
– 20 XEJ и C20 XE | 104,6 | 104,6 |
– X20 XEV | 101,7 | 91,8 |
Диаметр тарелки клапана, мм: | ||
– 20 XEJ и C20 XE | 33,0±0,1 | 29,0±0,1 |
– X20 XEV | 32,0±0,1 | 29,0±0,1 |
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: | ||
– 20 XEJ и C20 XE: | ||
• номинальный | 6,955 – 6,970 | 6,945 – 6,960 |
• ремонтный размер 0,075 мм | 7,030 – 7,045 | 7,020 – 7,035 |
• ремонтный размер 0,150 мм | 7,105 – 7,120 | 7,095 – 7,110 |
• ремонтный размер 0,250 мм | 7,205 – 7,220 | 7,195 – 7,210 |
– X20 XEV | ||
• номинальный | 5,955 – 5,970 | 5,945 – 5,960 |
• ремонтный размер 0,075 мм | 6,030 – 6,045 | 6,020 – 6,035 |
• ремонтный размер 0,150 мм | 6,105 – 6,120 | 6,095 – 6,110 |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм: | ||
– 20 XEJ и C20 XE: | ||
• номинальный | 7,000 – 7,015 | |
• ремонтный размер 0,075 мм | 7,075 – 7,090 | |
• ремонтный размер 0,150 мм | 7,150 – 7,165 | |
• ремонтный размер 0,250 мм | 7,400 – 7,415 | |
– X20 XEV | ||
• номинальный | 6,000 – 6,015 | |
• ремонтный размер 0,075 мм | 6,075 – 6,090 | |
• ремонтный размер 0,150 мм | 6,150 – 6,165 | |
• ремонтный размер 0,250 мм | 6,400 – 6,415 |
Система смазки
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе: | |
– 20 XEJ и C20 XE | 2,5 бар |
– X20 XEV | 1,5 бар |
Моменты затягивания
Болты крепления генератора к блоку цилиндров | 35 Нм |
Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору | 20 Нм |
Крышка головки блока цилиндров (М6) | 9 Нм |
Крышка головки блока цилиндров (М8) | 22 Нм |
Крышка головки блока цилиндров к выпускному коллектору (X20 XEV) | 5 Нм |
Датчик импульсов коленчатого вала | 6 Нм |
Приемная выхлопная труба к кронштейну | 12 Нм |
Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров | 25 Нм |
Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров | 55 Нм |
Датчик детонации к блоку цилиндров | 20 Нм |
Трубопроводы к переходнику/масляному радиатору | 30 Нм |
Масляный фильтр к масляному насосу | 15 Нм |
Кронштейн трубы маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров | 25 Нм |
Перепускной клапан к масляному насосу | 30 Нм |
Переходник масляного насоса | 23 Нм |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления | 25 Нм |
Крышка свечей зажигания к головке блока цилиндров: | |
– 20 XEJ и C20 XE | 8 Нм |
– X20 XEV | 6 Нм |
Стартер к блоку цилиндров | 45 Нм |
Кронштейн стартера к блоку цилиндров | 25 Нм |
Пробка терморегулятора (М20) * | 30 Нм |
Кожух зубчатого ремня | 8 Нм |
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу (*): | |
– стадия 1 | 250 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 45–50° |
Направляющий ролик зубчатого ремня к кронштейну | 25 Нм |
Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров: | |
– двигатели до 1993 г: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
– двигатели с 1993 г | 25 Нм |
Кронштейн коробки передач к блоку цилиндров | 60 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю | 60 Нм |
* Необходимо использовать только новые болты.
Комментарии