3.1. Техническая характеристика

Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.

Технические характеристики двигателей DOHC такие же, как и двигателей SOHC 2,0 литра за исключением нижеприведенных.

Общая информация

Тип
Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем.
Коды двигателей:
– 20 XEJ
2.0 л (1998 см 3)
– C20 XE
2.0 л (1998 см3) + катализатор
– X20 XEV
2.0 л (1998 см3) + катализатор, "Ecotec"
Степень сжатия:
– 20 XEJ и C20 XE
10,5 : 1
– X20 XEV
10,8 : 1
Максимальная мощность:
– 20 XEJ и C20 XE
110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
– X20 XEV
100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент:
– 20 XEJ
196 Нм при 4800 об/мин
– C20 XE
   • до 1993 года
196 Нм при 4800 об/мин
   • с 1993 года
196 Нм при 4600 об/мин
– X20 XEV
185 Нм при 4000 об/мин

Головка блока цилиндров

Полная высота головки блока цилиндров:
– 20 XEJ и C20 XE
135,58 – 135,68 мм
– X20 XEV
134,00 мм
Высота установки направляющей втулки клапана:
– 20 XEJ и C20 XE
10,70 – 11,00 мм
– X20 XEV
13,70 – 14,00 мм

Распределительный вал

Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все модели)
27,939 – 27,960 мм
Диаметр подшипника распределительного вала (все модели)
28,000 – 28,021 мм
Подъем кулачка:
– 20 XEJ и C20 XE
9,5 мм
– X20 XEV
10,0 мм
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала:
– 20 XEJ и C20 XE
0,04 мм
– X20 XEV
0,06 мм
Осевой люфт (все модели)
0,040 – 0,144 мм
Клапана и направляющие клапанов:
Полная длина нового клапана, мм:
Впускные
Выпускные
– 20 XEJ и C20 XE
105,0
105,0
– X20 XEV
102,0
92,0
Полная минимальная длина клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE
104,6
104,6
– X20 XEV
101,7
91,8
Диаметр тарелки клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE
33,0±0,1
29,0±0,1
– X20 XEV
32,0±0,1
29,0±0,1
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм:
– 20 XEJ и C20 XE:
   • номинальный
6,955 – 6,970
6,945 – 6,960
   • ремонтный размер 0,075 мм
7,030 – 7,045
7,020 – 7,035
   • ремонтный размер 0,150 мм
7,105 – 7,120
7,095 – 7,110
   • ремонтный размер 0,250 мм
7,205 – 7,220
7,195 – 7,210
– X20 XEV
   • номинальный
5,955 – 5,970
5,945 – 5,960
   • ремонтный размер 0,075 мм
6,030 – 6,045
6,020 – 6,035
   • ремонтный размер 0,150 мм
6,105 – 6,120
6,095 – 6,110
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм:
– 20 XEJ и C20 XE:
   • номинальный
7,000 – 7,015
   • ремонтный размер 0,075 мм
7,075 – 7,090
   • ремонтный размер 0,150 мм
7,150 – 7,165
   • ремонтный размер 0,250 мм
7,400 – 7,415
– X20 XEV
   • номинальный
6,000 – 6,015
   • ремонтный размер 0,075 мм
6,075 – 6,090
   • ремонтный размер 0,150 мм
6,150 – 6,165
   • ремонтный размер 0,250 мм
6,400 – 6,415

Система смазки

Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе:
– 20 XEJ и C20 XE
2,5 бар
– X20 XEV
1,5 бар

Моменты затягивания

Болты крепления генератора к блоку цилиндров
35 Нм
Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору
20 Нм
Крышка головки блока цилиндров (М6)
9 Нм
Крышка головки блока цилиндров (М8)
22 Нм
Крышка головки блока цилиндров к выпускному коллектору (X20 XEV)
5 Нм
Датчик импульсов коленчатого вала
6 Нм
Приемная выхлопная труба к кронштейну
12 Нм
Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров
25 Нм
Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров
55 Нм
Датчик детонации к блоку цилиндров
20 Нм
Трубопроводы к переходнику/масляному радиатору
30 Нм
Масляный фильтр к масляному насосу
15 Нм
Кронштейн трубы маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров
25 Нм
Перепускной клапан к масляному насосу
30 Нм
Переходник масляного насоса
23 Нм
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления
25 Нм
Крышка свечей зажигания к головке блока цилиндров:
– 20 XEJ и C20 XE
8 Нм
– X20 XEV
6 Нм
Стартер к блоку цилиндров
45 Нм
Кронштейн стартера к блоку цилиндров
25 Нм
Пробка терморегулятора (М20) *
30 Нм
Кожух зубчатого ремня
8 Нм
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу (*):
– стадия 1
250 Нм
– стадия 2
Довернуть на угол 45–50°
Направляющий ролик зубчатого ремня к кронштейну
25 Нм
Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров:
– двигатели до 1993 г:
   • стадия 1
25 Нм
   • стадия 2
Довернуть на угол 45°
   • стадия 3
Довернуть на угол 15°
– двигатели с 1993 г
25 Нм
Кронштейн коробки передач к блоку цилиндров
60 Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю
60 Нм

* Необходимо использовать только новые болты.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *