9.15. Топливные форсунки


Предупреждение

При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу.


При работе двигателя происходит износ топливных форсунок и после пробега 100 000 км необходимо произвести ремонт или замену топливных форсунок. Проверку, ремонт и калибровку топливных форсунок должен производить специалист.

Для определения неисправной форсунки необходимо убедиться, что двигатель исправен и уровень компрессии одинаков во всех цилиндрах.

Ослабление гайки крепления топливопровода на проверяемой топливной форсунке
 Топливные форсунки Opel Vectra A

Установка высокотемпературной втулки в гнездо топливной форсунки
 Топливные форсунки Opel Vectra A

Установка теплоизолирующей шайбы в гнездо топливной форсунки
 Топливные форсунки Opel Vectra A

Установка уплотнительного кольца в гнездо топливной форсунки
 Топливные форсунки Opel Vectra A

Расположение деталей топливной форсунки
 Топливные форсунки Opel Vectra A
А – высокотемпературная втулка;
В – теплоизолирующая шайба;
С – уплотнительное кольцо

Совмещение метки на корпусе форсунки с приливом на головке блока цилиндров при правильном затягивании топливной форсунки
 Топливные форсунки Opel Vectra A

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Ослабьте гайку крепления топливопро вода на проверяемой форсунке (см. рис. Ослабление гайки крепления топливопровода на проверяемой топливной форсунке). Отметьте, изменились ли обороты двигателя. Произведите такую же проверку на ускоренном холостом ходу.
3. При исправной топливной форсунке будет наблюдаться явное уменьшение оборотов двигателя, сопровождающееся его неравномерной работой. Если проверяемая форсунка неисправна, изменение оборотов двигателя будет незначительно и пропадет, если присутствовал ранее посторонний стук.
4. Для доступа к топливным форсункам снимите впускной коллектор.
5. Снимите трубопроводы подачи топлива от топливного насоса к топливным форсункам.
6. Отвинтите гайки с верхней части топливных форсунок и снимите трубу возврата топлива.
7. Отвинтите топливные форсунки и снимите их с головки блока цилиндров.
8. Извлеките из гнезда топливной форсунки уплотнительное кольцо, теплоизолиру ющую шайбу и высокотемпературную втулку.
9. Проверку топливных форсунок необходи мо производить на станции технического обслуживания с применением специального оборудования.
10. Установите новые высокотемпературную втулку, теплоизолирующую шайбу и уплотнительное кольцо (см. рис. Установка высокотемпературной втулки в гнездо топливной форсунки , Установка теплоизолирующей шайбы в гнездо топливной форсунки , Установка уплотнительного кольца в гнездо топливной форсунки, Расположение деталей топливной форсунки).
11. Установите в головку блока цилиндров топливные форсунки и затяните их требуемым моментом. Если топливная форсунка правильно закреплена, метка на корпусе форсунки должна совместиться с приливом на головке блока цилиндров (см. рис. Совмещение метки на корпусе форсунки с приливом на головке блока цилиндров при правильном затягивании топливной форсунки).
12. Установите на топливные форсунки трубу возврата топлива с новыми шайбами и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом.
13. Установите трубы подачи топлива от топливного насоса к топливным форсункам.
14. Установите впускной коллектор.
15. Запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *