4.9. Замена зубчатого ремня


Предупреждение

Замену зубчатого ремня необходимо производить на холодном двигателе.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Болтами зафиксируйте шкивы распределительного вала и топливного насоса.
2. Снимите шкив коленчатого вала.
3. Отвинтите болты и снимите нижний кожух зубчатого ремня вместе с резиновым уплотнением.
4. Ослабьте болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня и отсоедините пружину механизма натяжения от установочных штифтов.
5. Снимите зубчатый ремень. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, отметьте направление его вращения.
6. Проверьте состояние зубчатого ремня на износ, расслоение или загрязнение маслом. В случае если ремень загрязнен маслом, необходимо найти место утечки масла и устранить его.

Установка

Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на корпусе масляного насоса
 Замена зубчатого ремня Opel Vectra A

Проворачивание коленчатого вала на 60° против часовой стрелки для регулировки натяжения зубчатого ремня

 Замена зубчатого ремня Opel Vectra A

Затягивание болта крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня
 Замена зубчатого ремня Opel Vectra A

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите шкивы зубчатого ремня. Проверьте, что шкивы распределительного вала и топливного насоса зафиксированы болтами. Временно установите шкив коленчатого вала к зубчатому шкиву и проверьте, что метка на шкиве совмещается с указателем на корпусе масляного насоса. Также метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совмещаться с указателем на корпусе масляного насоса (см. рис. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на корпусе масляного насоса).
2. Снимите вспомогательный шкив коленчатого вала и установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного насоса, топливного насоса, шкив распределительного вала и проверьте, чтобы задняя ветвь ремня была туго натянута. Проверьте, что установочные метки шкивов совмещены с указателями.
3. Натяните зубчатый ремень пружиной шкива механизма натяжения.
4. Проверьте, что установочная метка шкива коленчатого вала совмещена с указателем, после чего отвинтите зажимные болты от шкивов топливного насоса и шкива распределительного вала.
5. Ослабьте болт крепления шкива механиз ма натяжения и поверните шкив коленчатого вала в обратную сторону на 60° (против часовой стрелки). Для того чтобы автоматически отрегулировать натяжение зубчатого ремня, зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления шкива механизма натяжения (см. рис. Проворачивание коленчатого вала на 60° против часовой стрелки для регулировки натяжения зубчатого ремня).
6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки на шкивах совместились с указателем.
7. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения и проверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки для того, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня. Зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления механизма натяжения.
8. Установите коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия и проверьте, что все установочные метки на шкивах совмести лись с указателями.
9. Установите кожухи зубчатого ремня и шкив коленчатого вала.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *