2.15. Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)


Элементы автоматического механизма натяжения зубчатого ремня
 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л) Opel Vectra A

А – совмещение выступов на водяном насосе и блоке цилиндров;
В – совмещение указателя механизма натяжения с пазом в кронштейне;
1 – Для ослабления натяжения зубчатого ремня поверните рычаг против часовой стрелки;
2 – Для увеличения натяжения зубчатого ремня поверните рычаг по часовой стрелке


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателях с 1993 года устанавливается модифицированная пружина автоматического механизма натяжения зубчатого ремня (см. рис. Элементы автоматического механизма натяжения зубчатого ремня). По конструкции механизм натяжения аналогичен ранее устанавливавшимся, но операции по снятию и установке отличаются.
2. Главный кожух зубчатого ремня крепится к заднему кожуху пружинными скобами или винтами, а в некоторых случаях – и скобами, и винтами.
3. Для ослабления натяжения зубчатого ремня ослабьте болт крепления механизма натяжения, затем вставьте специальный инструмент в паз на рычаге механизма натяжения и за инструмент поверните рычаг механизма натяжения до ослабления натяжения зубчатого ремня. При необходимости снимите механизм натяжения и проверьте его состояние.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите механизм натяжения на двигатель и закрепите болтом, не затягивая его окончательно.
2. Проверьте, что выступ водяного насоса совмещен с выступом на блоке цилиндров. В противном случае ослабьте болты крепления водяного насоса и поверните насос в такое положение, чтобы выступы совместились. Затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом.
3. Установите зубчатый ремень и отрегули руйте его натяжение.

Регулировка

Регулировка натяжения зубчатого ремня

 Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л) Opel Vectra A
1 – совмещение указателя для нового ремня;

2 – установка указателя для ремня, бывшего в употреблении, на 4 мм влево от центра паза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болт крепления механизма натяжения и переместите рычаг механизма натяжения против часовой стрелки до упора в ограничитель. Затяните болт крепления для того, чтобы зафиксировать механизм натяжения в этом положении.
2. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота в направлении рабочего вращения и проверьте, чтобы метки на шкиве коленчатого вала и распределительного вала совместились с указателями. Ослабьте болт крепления механизма натяжения и поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не совместится с вырезом в кронштейне механизма натяжения. При установке нового зубчатого ремня он несколько часов работы будет прирабатываться. При установке ремня, бывшего в употреблении, установите указатель примерно на 4 мм левее от центра паза (см. рис. Регулировка натяжения зубчатого ремня).
3. Затяните болт крепления механизма натяжения. Проверните коленчатый вал двигателя на 1 полный оборот в направлении рабочего вращения и проверьте, что установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями. Установите на двигатель все оставшиеся ранее снятые детали.
4. После проведения регулировки натяжения зубчатого ремня в процессе работы двигателя натяжение зубчатого ремня будет поддерживаться автоматически.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *