3.1.2.1.3. Приводной ремень распределительного вала
Система газораспределения
1 – коленчатый вал, 2 – шкив привода газораспределения, 3 – зубчатый ремень, 4 – насос охлаждающей жидкости, 5 – натяжной ролик, 6 – эксцентриковый винт, 7 – пружина натяжного ролика, 8 – шкив распределительного вала, 9 – распределительный вал, 10 – скоба крепления, | 11 – толкатель, 12 – регулировочная пластинка, 13 – пружина, 14 – тарелка, 15 – сухари, 16 – маслоотражательный колпачок, 17 – выпускной клапан, 18 – кожуха привода газораспределения, 19 – впускной клапан |
Зубчатый ремень приводит в действие распределительный вал и насос системы охлаждения. При обрыве ремня может произойти соударение поршней о клапана и серьезное повреждение двигателя. Поэтому производить замену ремня необходимо в предписанные сроки или в более ранние сроки, если на ремень попало масло или ремень имеет неравномерный износ.
Предупреждение
Точно установить натяжение зубчатого ремня на моделях с 1992 года можно только с использованием специального электронного инструмента. Если натяжение ремня произведено ориентировочно, необходимо проверить натяжение с использованием специального электронного инструмента при первом удобном случае.
Не использовать автомобиль на большие расстояния или эксплуатировать двигатель на высоких частотах вращения, пока натяжение ремня не является правильным.
Снятие приводного ремня распределительного вала необходимо для выполнения следующих операций:
– снятие и установка головки блока цилиндров или распределительного вала;
– снятие и установка насоса охлаждающей жидкости;
– снятие и установка приводной цепи масляного насоса;
– снятие и установка уплотнительного кольца коленчатого вала;
– регулировка зазора клапанов.
Кулачок и наконечник эксцентрика натяжного ролика приводного ремня распределительного вала
Расположение зубчатого ремня – модели 1998 см3 с 16 клапанами
1 – передний механизм натяжения, 2 – задний шкив механизма натяжения, 3 – положение отверстий для фиксации шкивов распределительных валов, 4 – отверстие для фиксации шкива коленчатого вала, 5 – область измерения натяжения ремня (использовать специальный инструмент Peugeot) |
Блокирование шкивов распределительных валов в двигателе 1998 см3 с 16 клапанами
Шкивы распределительных валов указаны стрелками. |
Снятие
Установка приводного ремня распределительного вала
А, В – фиксация шестерен перед их снятием, С, D – знаки на зубчатом ремне и на шкивах |
Последовательность установки зубчатого ремня привода (двигатели 1905 см3 с 16 клапанами)
1, 2, 3, 4, 5, 6 – последовательность установки зубчатого ремня привода |
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Комментарии