8.1.19. Раздаточная коробка системы привода 4 х 4


Элементы раздаточной коробки

 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4 Peugeot 405
1 – раздаточная коробка,
2 – верхний кронштейн,
3 – уплотнительное кольцо,
4 – уплотнительное кольцо передней правой полуоси,
5 – промежуточный задний подшипник,
6, 7 – круглое уплотнительное кольцо,
8 – уплотнительное кольцо заднего выхода привода,
9 – замыкающая пластина,
10 – приводной задний соединитель,
11 – указатель уровня масла

Раздаточная коробка находится в оси передних приводных валов, за двигателем. Она обеспечивает распределение и управление приводного момента на задние колеса посредством планетарного межосевого дифференциала. Это конструктивное решение производит разделение момента в следующей пропорции: 53% на передние колеса и 47% на задние. Передний приводной мост с классическим дифференциалом разделяет момент между двумя передними колесами. Благодаря электромагнитной блокировке происходит жесткое соединение промежуточной планетарной передачи.

Тип коробки: ТК2А.

Снятие раздаточной коробки

 Раздаточная коробка системы привода 4 х 4 Peugeot 405
Рис. В:
V – сливная пробка,
1 – задний кронштейн двигателя,
Рис. А:
2 – фланец ограничителя перемещения

Раздаточная коробка снимается снизу автомобиля.

Снятие


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить масло из раздаточной коробки и жидкость из системы охлаждения.
2. Снять приводные валы.
3. Снять верхний элемент крепления направляющей указателя уровня масла раздаточной коробки. Извлечь направляющую указателя уровня масла из раздаточной коробки.
4. Отвинтить болты крепления подшипника стабилизатора и болты крепления картера рулевой передачи к передней поперечине.
5. Снять зажим соединения нижнего кронштейна двигателя.
6. Отвинтить болты крепления двигателя блокировки межосевого дифференциала.
7. Снять ось ограничителя перемещения.
8. Отвинтить болты крепления поперечины двигателя, предварительно установив внизу телескопическую подставку.
9. Извлечь поперечину (это необходимо производить вдвоем).
10. Снять ограничитель перемещения и его зажим.
11. Установить стальной стержень таким образом, чтобы избежать выпадения передней части приводного вала, а затем отвинтить болты крепления переднего фланца к соединителю выхода привода.
12. Извлечь приводной вал (не следует отделять переднюю часть вала от промежуточного подшипника, т.к. это вызывает потерю балансировки).
13. Нейтрализовать действие автоматического натяжителя троса блокировки, повернув его на четверть оборота.
14. Извлечь трос управления двигателя блокировки дифференциала.
15. Снять управление коробкой передач.
16. Снять корпус входа воды в блок цилиндров.
17. Отсоединить от раздаточной коробки трос привода спидометра.
18. Установить под раздаточной коробкой телескопическую подставку (подложить деревянный брусок).
19. Снять верхний элемент крепления раздаточной коробки.
20. Отсоединить разъем контрольной лампочки блокировки дифференциала.
21. Снять правый кронштейн раздаточной коробки и отвинтить болты его крепления к коробке передач.
22. Извлечь раздаточную коробку с правой стороны.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка состоит в выполнении действий в обратной последовательности по отношению к процессу снятия. Следует обратить внимание на то, чтобы раздаточную коробку устанавливать вместе с новыми уплотнительными кольцами, смазать место опоры вала левого приводного вала смазкой Molykote BR2 Plus, установить новые самоконтрящиеся гайки, смазать болты заднего приводного вала смазкой Loctite, а все болтовые соединения затянуть соответствующим моментом.
2. Залить масло, охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения, следуя рекомендациям по использованию эксплуатационных жидкостей (см. подраздел 2.1).

Ремонт раздаточной коробки

Замене подлежат только уплотнители и уплотнительные кольца, так как только они доступны в качестве запасных частей.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *