3.1.2.5.6. Узел шатун-поршень
Кривошипно-шатунный механизм
1 – коленчатый вал, 2 – вкладыши коренных подшипников, 3 – упорные полукольца коленчатого вала, 4 – маховик, 5 – звездочка привода масляного насоса, 6 – зубчатый шкив привода газораспределения, 7 – клиновой шкив, | 8 – шатун, 9 – поршень, 10 – поршневые кольца, 11 – вкладыши шатуна, 12 – поршневой палец, 13 – болт крышки шатуна |
Извлечение поршневого пальца на прессе на двигателях с 8 клапанами
Снятие стопорного кольца поршневого пальца на двигателях с 16 клапанами
Извлечение поршневого пальца на двигателях с 16 клапанами
Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров.
Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двигателя при отсутствии нагрузки (например, в режиме холостого хода), он слышен гораздо меньше при возрастании оборотов двигателя. Износ поршня обычно возникает в районе юбки или нижнего торца поршня.
Комментарии