Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр. |
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»). |
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»). |
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). |
4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»). |
5. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»). |
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). |
7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). |
8. Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз. |
9. Отсоедините колодки жгутов проводов: |
– от форсунок;
– датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха;
– регулятора холостого хода.
ПРИМЕЧАНИЕ Перечисленные в п. 9 операции описаны в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров». |
10. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»)... |
19. Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора»)... | 20. ...и стартера (см. «Снятие и установка стартера»). |
21. Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отведите его в сторону. |
22. Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на впускной трубе и от кронштейна на двигателе (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»). |
25. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). | 26. Отсоедините шланги от патрубков термостата, головки блока цилиндров и водораспределительной трубы. |
33. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»). | 34. Отсоедините тягу управления коробкой передач... |
35. ...и передний конец троса привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления»). | 36. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). |
37. Снимите подрамник (см. «Снятие и установка подрамника»). |
40. Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»). |
ПРИМЕЧАНИЕ Задняя опора подвески силового агрегата была снята вместе с подрамником. |
41. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя. |
42. Опустите двигатель вниз на пол. |
43. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. |
44. Извлеките двигатель из-под автомобиля. |
45. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: |
– перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
– прокладку приемной трубы обязательно замените новой;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). |
2. Залейте масло в коробку передач. |
3. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). |
4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»). |
5. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка троса привода дроссельной заслонки»). |
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. |
Комментарии