Процедуры снятия и капитального ремонта двигателя

В этой Главе описаны процедуры снятия двигателя/трансмиссии и переборки двигателя.
Все приведенные инструкции предполагают, что двигатель был снят с автомобиля. Информация относительно ремонта двигателя в двигательном отсеке, а также относительно снятия и установки внешних компонентов двигателя приведена в Главе Ремонт двигателя и в Разделе Разборка головки блока цилиндров из этой Части.

Общее описание переборки двигателя

Не всегда легко определить, нуждается ли двигатель в переборке, т.к. это зависит от многих факторов.
Большой пробег не обязательно означает, что необходима переборка, и наоборот, малый пробег не устраняет потребности в ней. Регулярность обслуживания - наиболее важный фактор, который следует принять во внимание. Двигатель, в котором регулярно меняли масло и фильтр, а также выполняли другое требуемое обслуживание, безотказно прослужит много тысяч километров. И наоборот, плохо обслуживаемый двигатель может потребовать переборки при очень большом пробеге.
Чрезмерный расход масла говорит о том, что повреждены поршневые кольца, маслоотражательные колпачки клапанов и/или их направляющие втулки (однако, предварительно следует исключить возможность наличия утечек). Выполните проверку компрессии, чтобы определить вероятную причину перерасхода смазки.
Проверьте давление масла, установив измерительный прибор в рабочее положение датчика давления масла, и сравните полученный результат с данными, указанными в Спецификациях. Если это давление низкое, вероятно изношены коренные и шатунные подшипники и/или масляный насос.
Потеря мощности, неустойчивая работа двигателя, шумы в двигателе или в клапанном механизме и высокий расход топлива могут также означать, что двигатель нуждается в переборке, особенно если все эти факторы представлены одновременно. Если полный курс обслуживания не устранил проблему, переточка изношенных компонентов - единственное решение.
Переборка двигателя подразумевает восстановление всех внутренних частей, замену поршней и поршневых колец. Как правило, устанавливаются новый вкладыши коренных и шатунных подшипников; если необходимо, коленвал может быть заменен или переточен; кроме того, обслуживаются клапаны. При капитальном ремонте двигателя, переборке могут быть подвернуты и такие компоненты, как стартер и генератор.

 border=

При переборке двигателя следует заменить шланги системы охлаждения, термостат и водяной насос. Тщательно осмотрите радиатор, чтобы убедиться, что он не забит и не протекает. Кроме того, рекомендуется заменить масляный насос.

Прежде чем приступать к переборке двигателя, прочтите описание всех процедур и подготовьте все необходимое. Если аккуратно следовать всем инструкциям и подготовить необходимые инструменты и оборудование, работа не вызовет особых затруднений, хотя может занять много времени. Проверьте наличие в продаже нужных запчастей. Основная работа может быть выполнена обычными инструментами, но для осмотра частей и чтобы определить, нуждаются ли они в замене, потребуются точные измерительные инструменты.

 border=

Прежде чем решить, какие ремонтные процедуры должны быть выполнены, необходимо полностью разобрать двигатель и осмотреть все компоненты (особенно блок цилиндров и коленвал). Состояние этих компонентов - главный фактор, по которому определяют возможна ли переборка двигателя или следует заменить его на восстановительный блок. Не покупайте запчасти и не приступайте к ремонту каких-либо компонентов, пока не примете это решение.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *