Ремонт двигателя
Спецификации
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л
Основные характеристики
Характеристика | Значение |
Обозначение: | |
Модели 1.4 л | E7J 764 |
Модели 1.6 л: |
|
Диаметр цилиндров: | |
Двигатели Е7J | 75.8 мм |
Ход поршней: | |
Двигатели Е7J | 77.0 мм |
Рабочий объем: | |
Двигатели Е7J | 1390 см3 |
Степень сжатия: | |
Двигатели Е7J | 9.5:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) |
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива |
Зазоры клапанов (холодный)
Характеристика | Двигатели Е7J | Двигатели К7М |
Впускной клапан | 0.10 мм | 0.10 — 0.15 мм |
Выпускной клапан | 0.25 мм | 0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм) |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика | Значение |
Установка/проверка | 30±10% по блоку SEEM |
Минимальное натяжение | 26 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика | Значение |
Высота | 113.0 мм ± 0.05 мм |
Максимальная допустимая деформация | 0.05 мм |
Предел шлифовки | Шлифовка недопустима |
Угол седла клапана: | |
Впускной клапан | 120° |
Ширина фаски седла клапана | 1.7 мм ± 0.1 мм |
Распредвал
Характеристика | Значение |
Осевой зазор: |
|
Двигатель Е7J | 0.06 — 0.15 мм |
Клапаны
Характеристика | Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной клапан | 37.5 ± 0.1 мм |
Диаметр штока | 7.00 мм |
Блок цилиндров
Характеристика | Значение |
Диаметр: |
|
Двигатели Е7J (мокрые гильзы) | 75.8 мм + 0.03-0.00 мм |
Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J: | |
Высота гильзы цилиндра: |
|
Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы | 91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм |
Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца | 0.02 — 0.09 мм |
Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами | 0.05 мм |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика | Значение |
Зазоры замков поршневых колец | Предварительно регулируются |
Толщина поршневого кольца: | |
Верхнее компрессионное кольцо: | 1.5 мм |
Второе компрессионное кольцо: |
|
Двигатели E7J | 1.75 мм |
Маслосъемное кольцо: | |
Двигатели E7J | 3.00 мм |
Зазор поршня в цилиндре | 0.045 — 0.065 мм |
Поршневые пальцы
Характеристика | Значение |
Внешний диаметр | 19.0 мм |
Шатуны
Характеристика | Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника | 0.014-0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна: |
|
Двигатели E7J | 0.310 — 0.572 мм |
Коленвал
Характеристика | Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: | |
Двигатели Е7J: | |
Номинальный | 54.795 мм ± 0.01 мм |
Двигатели К7М: |
|
Номинальный | 48.010 мм + 0 — 0.02 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника | 0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: | |
Двигатель Е7J: | |
Номинальный | 43.980 мм + 0 — 0.02 мм |
Двигатель К7М: | |
Номинальный | 43.980 мм + 0 — 0.02 мм |
Осевой зазор коленвала: | |
Новый | 0.045 — 0.252 мм |
Система смазки
Характеристика | Значение |
Давление в системе: |
|
На холостом ходе | 1.0 бар |
При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М) | 3.0 бар |
Зазоры масляного насоса:
Характеристика | Минимальный | Максимальный |
Между шестерней и корпусом | 0.110 мм | 0.249 мм |
Осевой зазор шестерни | 0.020 мм | 0.086 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика | Значение | ||
Болты клапанной крышки | 10 | ||
Контргайка винта регулировки коромысла | 15 | ||
Болты оси коромысел — смазанные маслом | 23 | ||
Болт зубчатого шкива распредвала: | |||
Двигатели E7J | 55 | ||
Гайка шкива механизма натяжения | 50 | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J* | |||
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а | 20 | ||
Стадия 2 | Довернуть все болты на 97° ± 2° | ||
Стадия 3 | Подождать 3 минуты | ||
Стадия 4 | Ослабить полностью болты 1 и 2 | ||
Стадия 5 | Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 6 | Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2° | ||
Стадия 7 | Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6 | ||
Стадия 8 | Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° | ||
Стадия 9 | Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2° | ||
Стадия 10 | Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 11 | Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 12 | Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2° | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:* | |||
Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а | 20 | ||
Стадия 2 | Довернуть все болты на 100° ± 6° | ||
Стадия 3 | Подождать 3 минуты | ||
Стадия 4 | Ослабить полностью болты 1 и 2 | ||
Стадия 5 | Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 6 | Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6° | ||
Стадия 7 | Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6 | ||
Стадия 8 | Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 9 | Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6° | ||
Стадия 10 | Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 | ||
Стадия 11 | Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм | ||
Стадия 12 | Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6° | ||
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: | |||
Стадия 1 | 10 | ||
Крышка коренного подшипника: | |||
Двигатели Е7J | 64 | ||
Двигатели К7М: | |||
Стадия 1 | 25 | ||
Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом: | |||
Стадия 1 | 10 | ||
Крышка коренного подшипника: | |||
Двигатели Е7J | 64 | ||
Двигатели К7М: | |||
Стадия 1 | 25 | ||
Болт шкива/зубчатого колеса коленвала: | |||
Двигатели Е7J | 85 | ||
Двигатели К7М: | |||
Стадия 1 | 20 | ||
Болты маховика/приводного диска | 53 | ||
Масляный насос: | |||
Крепежные болты | 25 | ||
Поддон картера: | |||
Двигатели Е7J | 8 | ||
Сливная пробка двигательного масла | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
Крепление кронштейна/крышка маховика: | |||
На двигателе | 50 | ||
Впускной трубопровод | Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска | ||
Выпускной коллектор | Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска | ||
Опоры двигателя/коробки передач | Обратитесь к Разделу Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии | ||
Болты крепления подрамника к днищу: | |||
Передние | 60 | ||
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески | Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление | ||
Стяжной болт штока переключения передач | Обратитесь к Главе Трансмиссия | ||
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач | Обратитесь к Главе Приводные валы | ||
Болты крепления коле | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
|
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л
Основные характеристики
Характеристика | Значение | ||
Обозначение: | |||
8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC) | |||
Модели с ручной коробкой переключения передач | F3R 750, F3R 796*, F3R 798* | ||
Модели с автоматической трансмиссией | F3R751, F3R 791*, F3R 797* | ||
16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC) | F7R 710 | ||
Диаметр цилиндра | 82.7 мм | ||
Ход поршня | 93.0 мм | ||
Рабочий объем | 19983 | ||
Cтепень сжатия | 9.8:1 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) | ||
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива | ||
|
Зазоры клапанов (холодный)
Характеристика | Значение |
Двигатели F3R: |
|
Впускной клапан | 0.20 мм |
Двигатель F7R | Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями |
Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст) | |
Показания прибора: | |
Двигатели F3R | 29 ± 10% SEEM |
Минимальное значение: | |
Двигатели F3R | 27 SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика | Значение |
Высота: | |
Двигатели F3R | 169.50 мм ± 0.2 мм |
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки | 0.05 мм |
Угол седла клапана | 90° |
Ширина седла клапана: |
|
Двигатели F3R | 1.7 ± 0.2 мм |
Двигатели F7R: | |
Впускной клапан | 1.4 мм |
Распредвал(ы)
Характеристика | Значение |
Осевой зазор | 0.048 — 0.133 мм |
Клапаны
Характеристика | Двигатели F3R | Двигатель F7R |
Впускной клапан | 40.0 мм | 33.0 мм |
Выпускной клапан | 32.5 мм | 28.5 мм |
Диаметр штока | 8.0 мм | 7.0 мм |
Блок цилиндров
Характеристика | Значение |
Диаметр: |
|
Размерная группа | А 82.70 — 82.71 мм |
Размерная группа | В 82.71 — 82.72 мм |
Размерная группа | С 82.72 — 82.73 мм |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика | Значение |
Диаметр поршня: | |
Двигатели F3R: | |
Размерная группа А или 1 | 82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа В или 2 | 82.675 — 82.685 мм |
Размерная группа В или 2 | 82.675 — 82.685 мм |
Двигатель F7R | |
Размерная группа V или 1 | 82.655 — 82.665 мм |
Размерная группа B или 2 | 82.665 — 82.675 мм |
Размерная группа R или 3 | 82.675 — 82.685 мм |
Толщина поршневого кольца
Характеристика | Двигатели F3R | Двигатель F7R |
Верхнее компрессионное кольцо | 1.50 мм | 1.20 мм |
Второе компрессионное кольцо | 1.75 мм | 1.50 мм |
Маслосъемное кольцо | 3.00 мм | 2.50 мм |
Зазор между поршнем и цилиндром: | ||
Двигатели F3R | 0.035 — 0.065 мм |
Шатуны
Характеристика | Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника* | 0.025 — 0.050 мм |
Боковой люфт крышки шатуна | 0.220 — 0.400 |
Промежуточный вал
Характеристика | Значение |
Осевой зазор | 0.070 — 0.150 мм |
Коленвал
Характеристика | Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: |
|
Номинальный | 54.795 мм ± 0.01 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника | 0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: | |
Номинальный | 48.000 мм |
Осевой зазор коленвала | 0.07 0.23 мм |
Система смазки
Характеристика | Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: |
|
1000 об/мин | 1.2 бар |
Зазоры масляного насоса
Характеристика | Минимум | Максимум |
Между шестерней и корпусом | 0.100 мм | 0.240 мм |
Осевой зазор шестерни | 0.020 мм | 0.085 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика | Значение | ||
Гайки/болты клапанной крышки | 5 | ||
Крышки подшипников распредвала — двигатели F3R: | |||
Болты диаметром 8 мм | 20 | ||
Болты кожуха распредвала — двигатели F7R: | |||
Болты диаметром 8 мм | 24 | ||
Болт зубчатого колеса распредвала | 50 | ||
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня | 20 | ||
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня | 50 | ||
Болт зубчатого колеса распредвала | 50 | ||
Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня | 20 | ||
Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня | 50 | ||
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710 | 50 | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F3R:* | |||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке | 30 | ||
Стадия 2 | Доверните все болты на 50° ± 4° | ||
Стадия 3 | Подождите 3 минуты | ||
Стадия 4 | Ослабьте болты 1 и 2 на 180° | ||
Стадия 5 | Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм | ||
Стадия 6 | Доверните болты 1 и 2 на 123° ± 7° | ||
Стадия 7 | Ослабьте болты 3 и 4 на 180° | ||
Стадия 8 | Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм | ||
Стадия 9 | Доверните болты 3 и 4 на 123° ± 7° | ||
Стадия 10 | Ослабьте болты 5 и 6 на 180° | ||
Стадия 11 | Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм | ||
Стадия 12 | Доверните болты 5 и 6 на 123° ± 7° | ||
Стадия 13 | Ослабьте болты 7 и 8 на 180° | ||
Стадия 14 | Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм | ||
Стадия 15 | Доверните болты 7 и 8 на 123° ± 7° | ||
Стадия 16 | Ослабьте болты 9 и 10 на 180° | ||
Стадия 17 | Затяните болты 9 и 10 на 123° ± 7° | ||
Стадия 18 | Доверните болты 9 и 10 на 123° ± 7° | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатель F7R*: | |||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке | 30 | ||
Стадия 2 | Доверните все болты на 50° ± 2° | ||
Стадия 3 | Подождите 3 минуты | ||
Стадия 4 — каждый болт поочередно, в порядке, обратном показанному на иллюстрации 10.40а | Ослабьте все болты полностью | ||
Стадия 5 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40 а порядке | Затяните все болты моментом 25 Нм | ||
Стадия 6 | Доверните все болты на 107° ± 2° | ||
Стадия 7 | Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (когда включится вентилятор) — заглушите двигатель | ||
Стадия 8 | Ослабьте болты, показанные на иллюстрации 10.53 | ||
Стадия 9 | Позвольте двигателю полностью остыть | ||
Стадия 10 | Ослабьте полностью болты 1 и 2 | ||
Стадия 11 | Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм | ||
Стадия 12 | Доверните болты 1 и 2 на 107° ± 2° | ||
Стадия 13 | Ослабьте полностью болты 3 и 4 | ||
Стадия 14 | Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм | ||
Стадия 15 | Доверните болты 3 и 4 на 107° ± 2° | ||
Стадия 16 | Ослабьте полностью болты 5 и 6 | ||
Стадия 17 | Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм | ||
Стадия 18 | Доверните болты 5 и 6 на 107° ± 2° | ||
Стадия 19 | Ослабьте полностью болты 7 и 8 | ||
Стадия 20 | Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм | ||
Стадия 21 | Доверните болты 7 и 8 на 107° ± 2° | ||
Стадия 22 | Ослабьте полностью болты 9 и 10 | ||
Стадия 23 | Затяните болты 9 и 10 моментом 25 Нм | ||
Стадия 24 | Доверните болты 9 и 10 на 107° ± 2° | ||
Стадия 25 | Затяните болты, показанные на иллюстрации 10.53 | ||
Болт шкива коленвала | 95 | ||
Крышки шатунных подшипников | 50 | ||
Крышки коренных подшипников | 65 | ||
Болты масляного насоса — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710: | |||
Болты диаметром 6 мм | 10 | ||
Масляный насос — все остальные двигатели: | |||
Крепежные болты | Нет данных | ||
Болты маховика/приводного диска: | |||
Двигатели F3R | 50 — 55 | ||
Болты поддона | 13 | ||
Сливная пробка двигательного масла | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
Опоры двигателя/коробки передач | Обратитесь к Разделу Описание проверки компрессии | ||
Кронштейн-крышка маховика/приводного диска: | |||
На двигателе | 50 | ||
Впускной трубопровод | Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска | ||
Выпускной коллектор | Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска | ||
Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески | Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление | ||
Стяжной болт штока переключения передач | Обратитесь к Главе Трансмиссия | ||
Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач | Обратитесь к Главе Приводные валы | ||
Болты колеса | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Основные характеристики
Характеристика | Значение | ||
Обозначение: |
| ||
Двигатели без турбокомпрессора | F8Q 620, F8Q 788* | ||
Двигатели с турбокомпрессором: | |||
Непрямой впрыск — модели 1.9 dT | F8Q 784, F8Q 786* | ||
Прямой впрыск — модели 1.9 dT | F9Q 730, F9Q 734* | ||
Диаметр цилиндра | 83.0 мм | ||
Ход поршня | 93.0 мм | ||
Рабочий объем | 1870 см3 | ||
Степень сжатия: | |||
Двигатели F8Q без турбокомпрессора | 21.5:1 | ||
Двигатели F8Q с турбокомпрессором | 20.5:1 | ||
Двигатели F9Q | 18.3:1 | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска) | ||
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива | ||
|
Компрессия (двигатель теплый — приблизительно 80°)
Характеристика | Значение |
Нормальное давление: |
|
Двигатели F8Q | 27 бар |
Минимальное давление — все двигатели | 20 бар |
Максимальная разность между цилиндрами | 4 бар |
Зазоры клапанов (двигатель холодный)
Характеристика | Значение |
Впускной клапан | 0.20 мм |
Выпускной клапан | 0.40 мм |
Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)
Характеристика | Установка/проверка | Минимум |
Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD” и двигатели F9Q | 38 ± 10% по блоку SEEM | 36 по блоку SEEM |
Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD2” | 47 ± 10% по блоку SEEM | 36 по блоку SEEM |
Головка блока цилиндров
Характеристика | Значение |
Высота: |
|
Двигатели F8Q | 159.50 ± 0.20 мм |
Максимально допустимая деформация поверхности прокладки | 0.05 мм |
Высота выступания вихревой камеры — двигатели F8Q | 0.01 — 0.04 мм |
Глубина расположения клапана относительно поверхности головки блока цилиндров: | |
Впускной | |
Двигатели без турбокомпрессора | 0.85 ± 0.09 мм |
Выпускной | |
Двигатели без турбокомпрессора | 0.97± 0.09 мм |
Угол седла клапана: | |
Впускной | |
Двигатели F8Q | 120° |
Выпускной | |
Двигатели F8Q | 90° |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: | |
Двигатели F8Q | 8.00 мм |
Наружный диаметр направляющей втулки клапана: | |
Двигатели F8Q: | |
Номинальный | 13.00 мм |
Двигатели F9Q: | |
Номинальный | 12.00 мм + 0.03 мм — +0.05 мм |
Распредвал
Характеристика | Значение |
Осевой зазор | 0.05 — 0.13 мм |
Клапаны
Характеристика | Значение |
Диаметр головки: |
|
Впускной |
|
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788: | |
Обычное седло | 36.100 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 | 36.225 ± 0.125 мм |
Двигатели F9Q | 35.200 мм |
Выпускной | |
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788: | |
Обычное седло | 31.500 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 | 31.620 ± 0.120 мм |
Двигатели F9Q | 32.500 мм |
Диаметр штока: | |
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788 | 8.000 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 | 7.985 ± 0.040 мм |
Двигатели F9Q | 7.000 мм — 0.010 мм — 0.020 мм |
Свободная длина пружины клапана: | |
Двигатели F8Q 620 и F8Q 788 | 43.41 мм |
Двигатели F8Q 784 и F8Q 786 | 47.57 мм |
Двигатели F9Q | 45.80 мм |
Блок цилиндров
Характеристика | Значение | ||
Диаметр клапанов цилиндров: |
| ||
Класс А или 1 | 80.000 — 81.015 мм | ||
Класс В или 2 | 80.015 — 80.030 мм | ||
Двигатели F9Q — номинал | 80.000 мм | ||
|
Поршни и поршневые кольца
Характеристика | Значение |
Зазоры замков поршневых колец (предварительно устанавливается) |
|
Толщина поршневого кольца: | |
Верхнее компрессионное кольцо: | |
Двигатели без турбокомпрессора | 2.0 мм |
Двигатели с турбокомпрессором | 2.5 мм |
Второе компрессионное кольцо | 2.0 мм |
Маслосъемное кольцо | 3.0 мм |
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра | 0.015 — 0.030 мм |
Шатуны
Характеристика | Значение |
Рабочий зазор шатунного подшипника | 0.014 — 0.053 мм |
Боковой люфт крышки шатуна | 0.220 — 0.400 мм |
Промежуточный вал | |
Осевой зазор | 0.07 — 0.15 мм |
Коленвал
Характеристика | Значение |
Диаметр шейки коренного подшипника: | |
Двигатели F8Q: | |
Номинальный | 54.795 ± 0.01 мм |
Двигатели F9Q: |
|
Номинальный | 54.790 ± 0.01 мм |
Рабочий зазор коренного подшипника | 0.020 — 0.058 мм |
Диаметр шейки шатунного подшипника: | |
Двигатели F8Q: | |
Номинальный | 48.00 мм |
Двигатели F9Q: | |
Номинальный | 48.00 мм + 0.02 мм |
Осевой зазор коленвала | 0.070 — 0.230 мм |
Толщины упорной шайбы | 2.30, 2.35, 2.40 и 2.45 мм |
Система смазки
Характеристика | Значение |
Минимальное давление масла при 80°С: | |
На 1000 об/мин | 1.2 бар |
Зазоры масляного насоса: | |
Минимум | |
Между шестерней и корпусом | 0.100 |
Максимум | |
Между шестерней и корпусом | 0.240 мм |
Моменты затяжки, Нм
Характеристика | Значение | ||
Гайки/болты клапанной крышки | 12 | ||
Крышки подшипников распредвала: | |||
Крепежные детали диаметром 8 мм | 20 | ||
Крепежные детали диаметром 6 мм | 10 | ||
Болт зубчатого колеса распредвала: | |||
Двигатели F8Q | 50 | ||
Гайка механизма натяжения зубчатого приводного ремня | 50 | ||
Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F8Q 620, F8Q 784 и F9Q 730 | 50 | ||
Болт ролика — все остальные двигатели | Нет данных | ||
Гайка зубчатого колеса топливного насоса | Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска | ||
Болты крепления масляного сопла | 20 ± 2 | ||
Болты крепления маховика* | 50 — 55 | ||
Болты крепления поддона | 12 -15 | ||
Сливная пробка | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
Опоры двигателя/коробки передач | Обратитесь к Разделу 13 | ||
Укрепленный кронштейн/крышка маховика: | |||
На двигателе | 50 | ||
Болты крепления колеса | Обратитесь к Главе Техническое обслуживание | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 620, F8Q 788 и все F9Q**: | |||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке | 30 | ||
Стадия 2 | Доверните все болты 50° ± 4° | ||
Стадия 3 | Подождите 3 минуты | ||
Стадия 4 | Ослабьте полностью болты 1 и 2 | ||
Стадия 5 | Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 6 | Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7° | ||
Стадия 7 | Ослабьте полностью болты 3 и 4 | ||
Стадия 8 | Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 9 | Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7° | ||
Стадия 10 | Ослабьте полностью болты 5 и 6 | ||
Стадия 11 | Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 12 | Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7° | ||
Стадия 13 | Ослабьте полностью болты 7 и 8 | ||
Стадия 14 | Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 15 | Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7° | ||
Стадия 16 | Ослабьте полностью болты 9 и 10 | ||
Стадия 17 | Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 18 | Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7° | ||
Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 784 и F8Q 786*: | |||
Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке | 30 | ||
Стадия 2 | Доверните все болты 50° ± 4° | ||
Стадия 3 | Подождите 3 минуты | ||
Стадия 4 | Ослабьте полностью болты 1 и 2 | ||
Стадия 5 | Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 6 | Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7° | ||
Стадия 7 | Ослабьте полностью болты 3 и 4 | ||
Стадия 8 | Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 9 | Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7° | ||
Стадия 10 | Ослабьте полностью болты 5 и 6 | ||
Стадия 11 | Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 12 | Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7° | ||
Стадия 13 | Ослабьте полностью болты 7 и 8 | ||
Стадия 14 | Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 15 | Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7° | ||
Стадия 16 | Ослабьте полностью болты 9 и 10 | ||
Стадия 17 | Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм | ||
Стадия 18 | Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7° | ||
Стадия 19 | Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор) — после чего заглушите двигатель | ||
Стадия 20 | Позвольте двигателю полностью остыть | ||
Стадия 21 | Доверните болты 1 и 2 далее на 120° ± 7° | ||
Стадия 22 | Доверните болты 3 и 4 далее на 120° ± 7° | ||
Стадия 23 | Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7° | ||
Стадия 23 | Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7° | ||
Стадия 24 | Доверните болты 7 и 8 далее на 120° ± 7° | ||
Стадия 25 | Доверните болты 9 и 10 далее на 120° ± 7° | ||
Болт шкива коленвала: | |||
Ранние двигатели | 90 — 100 | ||
Поздние двигатели с приводным ремнем “HTD2” — с прихватывающим компаундом на резьбе: | |||
Стадия 1 | 20 | ||
Болты крышки шатунного подшипника | 45 — 50 | ||
Крышки коренных подшипников | 60 — 65 | ||
Болты масляного насоса — двигатели F8Q 620, F8Q 784, F9Q 730: | |||
Болты диаметром 6 мм | 10 | ||
Масляный насос — все остальные двигатели: | |||
Крепежные болты | Нет данных | ||
|
Комментарии