Ремонт двигателя

Спецификации

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л И 1.6 Л

Основные характеристики

Характеристика

Значение

Обозначение:

   Модели 1.4 л

E7J 764

   Модели 1.6 л:
      С РКПП
      С автоматической трансмиссией


К7М 702, К7М 720, К7М 790 или К7М 791
К7М 703

Диаметр цилиндров:

   Двигатели Е7J
   Двигатели К7М

75.8 мм
79.5 мм

Ход поршней:

   Двигатели Е7J
   Двигатели К7М

77.0 мм
80.5 мм

Рабочий объем:

   Двигатели Е7J
   Двигатели К7М

1390 см3
1598 см3Зазоры клапанов (холодный)
Двигатели Е7J Двигатели К7М
Впускной клапан 0.10 мм 0.10 — 0.15 мм
Выпускной клапан 0.25 мм 0.25 — 0.30 мм
(после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Степень сжатия:

   Двигатели Е7J
   Двигатели К7М 702 и К7М 703
   Двигатели К7М 720 9.0 или
   Двигатели К7М 790 и К7М 791

9.5:1
9.7:1
9.5:1
9.7:1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

Зазоры клапанов (холодный)

Характеристика

Двигатели Е7J

Двигатели К7М

Впускной клапан

0.10 мм

0.10 — 0.15 мм

Выпускной клапан

0.25 мм

0.25 — 0.30 мм (после установки новых клапанов 0.20 — 0.25 мм)

Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)

Характеристика

Значение

Установка/проверка

30±10% по блоку SEEM

Минимальное натяжение

26 по блоку SEEM

Головка блока цилиндров

Характеристика

Значение

Высота

113.0 мм ± 0.05 мм

Максимальная допустимая деформация
поверхности под прокладку

0.05 мм

Предел шлифовки

Шлифовка недопустима

Угол седла клапана:

   Впускной клапан
   Выпускной клапан

120°
90°

Ширина фаски седла клапана

1.7 мм ± 0.1 мм

Распредвал

Характеристика

Значение

Осевой зазор:

   Двигатель Е7J
   Двигатель К7М

0.06 — 0.15 мм
0.01 — 0.15 мм

Клапаны

Характеристика

Значение

Диаметр головки:

   Впускной клапан
   Выпускной клапан

37.5 ± 0.1 мм
33.5 ± 0.1 мм

Диаметр штока

7.00 мм

Блок цилиндров

Характеристика

Значение

Диаметр:

   Двигатели Е7J (мокрые гильзы)
   Двигатели К7М (сухие гильзы)

75.8 мм + 0.03-0.00 мм
79.5мм + 0.03-0.00 мм

Размеры мокрых гильз — двигатели Е7J:

   Высота гильзы цилиндра:
      Полная
      От буртика до верхней части


130.0 мм
91.5 мм + 0.035 + 0.005 мм

   Глубина блока цилиндров — от верхней части до буртика гильзы

91.5 мм — 0.015 — 0.055 мм

   Длина выступающей части гильзы — без уплотнительного кольца

0.02 — 0.09 мм

Максимальная разность длины выступающей части между смежными гильзами

0.05 мм

Поршни и поршневые кольца

Характеристика

Значение

Зазоры замков поршневых колец

Предварительно регулируются

Толщина поршневого кольца:

   Верхнее компрессионное кольцо:

1.5 мм

   Второе компрессионное кольцо:

      Двигатели E7J
      Двигатели К7М

1.75 мм
1.5 мм

   Маслосъемное кольцо:

      Двигатели E7J
      Двигатели К7М

3.00 мм
2.5 мм

Зазор поршня в цилиндре

0.045 — 0.065 мм

Поршневые пальцы

Характеристика

Значение

Внешний диаметр

19.0 мм

Шатуны

Характеристика

Значение

Рабочий зазор шатунного подшипника

0.014-0.053 мм

Боковой люфт крышки шатуна:

Двигатели E7J
Двигатели К7М

0.310 — 0.572 мм
0.310 — 0.604 мм

Коленвал

Характеристика

Значение

Диаметр шейки коренного подшипника:

   Двигатели Е7J:

      Номинальный
      1-ый ремонтный

54.795 мм ± 0.01 мм
54.545 мм ± 0.01 мм

   Двигатели К7М:

      Номинальный
      1-ый ремонтный

48.010 мм + 0 — 0.02 мм
54.545 мм + 0 — 0.02 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

0.020 — 0.058 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника:

   Двигатель Е7J:

      Номинальный
      1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм
43.730 мм + 0 — 0.02 мм

   Двигатель К7М:

      Номинальный
      1-ый ремонтный

43.980 мм + 0 — 0.02 мм
43.790 мм + 0 — 0.02 мм

Осевой зазор коленвала:

   Новый
   Максимальный

0.045 — 0.252 мм
0.045 — 0.852 мм

Система смазки

Характеристика

Значение

Давление в системе:

   На холостом ходе

1.0 бар

   При 4000 об/мин (E7J) или 3000 об/мин (К7М)

3.0 бар

Зазоры масляного насоса:

Характеристика

Минимальный

Максимальный

Между шестерней и корпусом

0.110 мм

0.249 мм

Осевой зазор шестерни

0.020 мм

0.086 мм

Моменты затяжки, Нм

Характеристика

Значение

Болты клапанной крышки

10

Контргайка винта регулировки коромысла

15

Болты оси коромысел — смазанные маслом

23

Болт зубчатого шкива распредвала:

   Двигатели E7J
   Двигатели К7М

55
45

Гайка шкива механизма натяжения
зубчатого приводного ремня

50

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели E7J*

   Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

20

   Стадия 2

Довернуть все болты на 97° ± 2°

   Стадия 3

Подождать 3 минуты

   Стадия 4

Ослабить полностью болты 1 и 2

   Стадия 5

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 6

Довернуть болты 1 и 2 на 97° ± 2°

   Стадия 7

Ослабить полностью болты 3 ,4 ,5 и 6

   Стадия 8

Зажать болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

   Стадия 9

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 97° ± 2°

   Стадия 10

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 11

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 12

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 97° ± 2°

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели К7М:*

   Стадия 1 — все болты в порядке, показанном на иллюстрации 9.36а

20

   Стадия 2

Довернуть все болты на 100° ± 6°

   Стадия 3

Подождать 3 минуты

   Стадия 4

Ослабить полностью болты 1 и 2

   Стадия 5

Зажать болты 1 и 2 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 6

Довернуть болты 1 и 2 на 100° ± 6°

   Стадия 7

Ослабить полностью болты 3, 4, 5 и 6

   Стадия 8

Зажать болты с моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 9

Довернуть болты 3, 4, 5 и 6 на 100° ± 6°

   Стадия 10

Ослабить полностью болты 7, 8, 9 и 10

   Стадия 11

Зажать болты 7, 8, 9 и 10 моментом затяжки 20 Нм

   Стадия 12

Довернуть болты 7, 8, 9 и 10 на 100° ± 6°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

   Стадия 1
   Стадия 2

10
43

Крышка коренного подшипника:

   Двигатели Е7J

64

   Двигатели К7М:

      Стадия 1
      Стадия 2

25
Довернуть на 47° ± 5°

Крышка шатунного подшипника — смазанная маслом:

   Стадия 1
   Стадия 2

10
43

Крышка коренного подшипника:

   Двигатели Е7J

64

   Двигатели К7М:

      Стадия 1
      Стадия 2

25
Довернуть на 47° ± 5°

Болт шкива/зубчатого колеса коленвала:

   Двигатели Е7J

85

   Двигатели К7М:

      Стадия 1
      Стадия 2

20
Довернуть на 68° ± 6°

Болты маховика/приводного диска

53

Масляный насос:

   Крепежные болты
   Болты звездочки

25
10

Поддон картера:

   Двигатели Е7J
   Двигатели К7М

8
9

Сливная пробка двигательного масла

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Крепление кронштейна/крышка маховика:

   На двигателе
   На трансмиссии

50
25

Впускной трубопровод

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Выпускной коллектор

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Опоры двигателя/коробки передач

Обратитесь к Разделу Осмотр и замена опор двигателя/трансмиссии

Болты крепления подрамника к днищу:

   Передние
   Задние

60
110

Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление

Стяжной болт штока переключения передач

Обратитесь к Главе Трансмиссия

Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач

Обратитесь к Главе Приводные валы

Болты крепления коле

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

 border=

После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л

Основные характеристики

Характеристика

Значение

Обозначение:

8-клапанные двигатели с одним верхним распредвалом (SOHC)

   Модели с ручной коробкой переключения передач

F3R 750, F3R 796*, F3R 798*

   Модели с автоматической трансмиссией

F3R751, F3R 791*, F3R 797*

16-клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC)

F7R 710

Диаметр цилиндра

82.7 мм

Ход поршня

93.0 мм

Рабочий объем

19983

Cтепень сжатия

9.8:1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

 border=

Двигатели без промежуточного вала.

Зазоры клапанов (холодный)

Характеристика

Значение

Двигатели F3R:

   Впускной клапан
   Выпускной клапан

0.20 мм
0.40 мм

Двигатель F7R

Самонастраивающиеся гидравлическими толкателями

Значение натяжения зубчатого приводного ремня (см. текст)

   Показания прибора:

      Двигатели F3R
      Двигатели F7R

29 ± 10% SEEM
32 ± 10% SEEM

   Минимальное значение:

      Двигатели F3R
   мДвигатели F7R

27 SEEM
19 SEEM

Головка блока цилиндров

Характеристика

Значение

Высота:

   Двигатели F3R
   Двигатели F7R

169.50 мм ± 0.2 мм
169.45 мм ± 0.1 мм

Максимально допустимая деформация поверхности прокладки

0.05 мм

Угол седла клапана

90°

Ширина седла клапана:

   Двигатели F3R

1.7 ± 0.2 мм

   Двигатели F7R:

      Впускной клапан
      Выпускной клапан

1.4 мм
1.7 мм

Распредвал(ы)

Характеристика

Значение

Осевой зазор

0.048 — 0.133 мм

Клапаны

Характеристика

Двигатели F3R

Двигатель F7R

Впускной клапан

40.0 мм

33.0 мм

Выпускной клапан

32.5 мм

28.5 мм

Диаметр штока

8.0 мм

7.0 мм

Блок цилиндров

Характеристика

Значение

Диаметр:

   Размерная группа

А 82.70 — 82.71 мм

   Размерная группа

В 82.71 — 82.72 мм

   Размерная группа

С 82.72 — 82.73 мм

Поршни и поршневые кольца

Характеристика

Значение

Диаметр поршня:

   Двигатели F3R:

      Размерная группа А или 1

82.665 — 82.675 мм

      Размерная группа В или 2

82.675 — 82.685 мм

      Размерная группа В или 2

82.675 — 82.685 мм

   Двигатель F7R

      Размерная группа V или 1

82.655 — 82.665 мм

       Размерная группа B или 2

82.665 — 82.675 мм

      Размерная группа R или 3

82.675 — 82.685 мм

Толщина поршневого кольца

Характеристика

Двигатели F3R

Двигатель F7R

Верхнее компрессионное кольцо

1.50 мм

1.20 мм

Второе компрессионное кольцо

1.75 мм

1.50 мм

Маслосъемное кольцо

3.00 мм

2.50 мм

Зазор между поршнем и цилиндром:

   Двигатели F3R
   Двигатель F7R

0.035 — 0.065 мм
0.035 -0.055 мм

Шатуны

Характеристика

Значение

Рабочий зазор шатунного подшипника*

0.025 — 0.050 мм

Боковой люфт крышки шатуна

0.220 — 0.400

* Выше приведены данные усредненные для этого типа двигателя — никаких точных данных фирмой Renault не определено.

Промежуточный вал

Характеристика

Значение

Осевой зазор

0.070 — 0.150 мм

Коленвал

Характеристика

Значение

Диаметр шейки коренного подшипника:

   Номинальный
   1-ый ремонтный

54.795 мм ± 0.01 мм
54.545 мм ± 0.01 мм

Рабочий зазор коренного подшипника

0.020 — 0.058 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника:

   Номинальный
   1-ый ремонтный

48.000 мм
47.750 мм

Осевой зазор коленвала

0.07 0.23 мм

Система смазки

Характеристика

Значение

Минимальное давление масла при 80°С:

   1000 об/мин
   3000 об/мин

1.2 бар
3.5 бар

Зазоры масляного насоса

Характеристика

Минимум

Максимум

Между шестерней и корпусом

0.100 мм

0.240 мм

Осевой зазор шестерни

0.020 мм

0.085 мм

Моменты затяжки, Нм

Характеристика

Значение

Гайки/болты клапанной крышки

5

Крышки подшипников распредвала — двигатели F3R:

   Болты диаметром 8 мм
   Болты диаметром 6 мм

20
10

Болты кожуха распредвала — двигатели F7R:

   Болты диаметром 8 мм
   Болты диаметром 6 мм

24
10

Болт зубчатого колеса распредвала

50

Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня

20

Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня

50

Болт зубчатого колеса распредвала

50

Болты промежуточного шкива зубчатого приводного ремня

20

Гайка шкива механизма натяжения приводного ремня

50

Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710

50

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F3R:*

   Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке

30

   Стадия 2

Доверните все болты на 50° ± 4°

   Стадия 3

Подождите 3 минуты

   Стадия 4

Ослабьте болты 1 и 2 на 180°

   Стадия 5

Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм

   Стадия 6

Доверните болты 1 и 2 на 123° ± 7°

   Стадия 7

Ослабьте болты 3 и 4 на 180°

   Стадия 8

Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм

   Стадия 9

Доверните болты 3 и 4 на 123° ± 7°

   Стадия 10

Ослабьте болты 5 и 6 на 180°

   Стадия 11

Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм

   Стадия 12

Доверните болты 5 и 6 на 123° ± 7°

   Стадия 13

Ослабьте болты 7 и 8 на 180°

   Стадия 14

Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм

   Стадия 15

Доверните болты 7 и 8 на 123° ± 7°

   Стадия 16

Ослабьте болты 9 и 10 на 180°

   Стадия 17

Затяните болты 9 и 10 на 123° ± 7°

   Стадия 18

Доверните болты 9 и 10 на 123° ± 7°

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатель F7R*:

   Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40а порядке

30

   Стадия 2

Доверните все болты на 50° ± 2°

   Стадия 3

Подождите 3 минуты

   Стадия 4 — каждый болт поочередно, в порядке, обратном показанному на иллюстрации 10.40а

Ослабьте все болты полностью

   Стадия 5 — все болты, в показанном на иллюстрации 10.40 а порядке

Затяните все болты моментом 25 Нм

   Стадия 6

Доверните все болты на 107° ± 2°

   Стадия 7

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (когда включится вентилятор) — заглушите двигатель

   Стадия 8

Ослабьте болты, показанные на иллюстрации 10.53

   Стадия 9

Позвольте двигателю полностью остыть

   Стадия 10

Ослабьте полностью болты 1 и 2

   Стадия 11

Затяните болты 1 и 2 моментом 25 Нм

   Стадия 12

Доверните болты 1 и 2 на 107° ± 2°

   Стадия 13

Ослабьте полностью болты 3 и 4

   Стадия 14

Затяните болты 3 и 4 моментом 25 Нм

   Стадия 15

Доверните болты 3 и 4 на 107° ± 2°

   Стадия 16

Ослабьте полностью болты 5 и 6

   Стадия 17

Затяните болты 5 и 6 моментом 25 Нм

   Стадия 18

Доверните болты 5 и 6 на 107° ± 2°

   Стадия 19

Ослабьте полностью болты 7 и 8

   Стадия 20

Затяните болты 7 и 8 моментом 25 Нм

   Стадия 21

Доверните болты 7 и 8 на 107° ± 2°

   Стадия 22

Ослабьте полностью болты 9 и 10

   Стадия 23

Затяните болты 9 и 10 моментом 25 Нм

   Стадия 24

Доверните болты 9 и 10 на 107° ± 2°

   Стадия 25

Затяните болты, показанные на иллюстрации 10.53

Болт шкива коленвала

95

Крышки шатунных подшипников

50

Крышки коренных подшипников

65

Болты масляного насоса — двигатели F3R 750, F3R 751, F7R 710:

   Болты диаметром 6 мм
   Болты диаметром 8 мм

10
22

Масляный насос — все остальные двигатели:

   Крепежные болты
   Болты зубчатого колеса

Нет данных
Нет данных

Болты маховика/приводного диска:

   Двигатели F3R
   Двигатель F7R

50 — 55
65 — 70

Болты поддона

13

Сливная пробка двигательного масла

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Опоры двигателя/коробки передач

Обратитесь к Разделу Описание проверки компрессии

Кронштейн-крышка маховика/приводного диска:

   На двигателе
   На трансмиссии

50
25

Впускной трубопровод

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Выпускной коллектор

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Болты крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление

Стяжной болт штока переключения передач

Обратитесь к Главе Трансмиссия

Болты крепежной пластины внутреннего защитного чехла левого приводного вала — модели с ручной коробкой переключения передач

Обратитесь к Главе Приводные валы

Болты колеса

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

 border=

*Используйте новые болты.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Основные характеристики

Характеристика

Значение

Обозначение:

Двигатели без турбокомпрессора
— модели 1.9D

F8Q 620, F8Q 788*

Двигатели с турбокомпрессором:

   Непрямой впрыск — модели 1.9 dT

F8Q 784, F8Q 786*

   Прямой впрыск — модели 1.9 dT

F9Q 730, F9Q 734*

Диаметр цилиндра

83.0 мм

Ход поршня

93.0 мм

Рабочий объем

1870 см3

Степень сжатия:

   Двигатели F8Q без турбокомпрессора

21.5:1

   Двигатели F8Q с турбокомпрессором

20.5:1

   Двигатели F9Q

18.3:1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2 (цилиндр №1 на стороне маховика/приводного диска)

Направление вращения коленвала

По часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива

 border=

*Двигатели без промежуточного вала.

Компрессия (двигатель теплый — приблизительно 80°)

Характеристика

Значение

Нормальное давление:

   Двигатели F8Q
   Двигатели F9Q

27 бар
22 бар

Минимальное давление — все двигатели

20 бар

Максимальная разность между цилиндрами

4 бар

Зазоры клапанов (двигатель холодный)

Характеристика

Значение

Впускной клапан

0.20 мм

Выпускной клапан

0.40 мм

Натяжение зубчатого приводного ремня (см. текст)

Характеристика

Установка/проверка

Минимум

Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD” и двигатели F9Q

38 ± 10% по блоку SEEM

36 по блоку SEEM

Двигатели F8Q с зубчатым приводным ремнем “HTD2”

47 ± 10% по блоку SEEM

36 по блоку SEEM

Головка блока цилиндров

Характеристика

Значение

Высота:

   Двигатели F8Q
   Двигатели F9Q

159.50 ± 0.20 мм
162.00 ± 0.10 мм

Максимально допустимая деформация поверхности прокладки

0.05 мм

Высота выступания вихревой камеры — двигатели F8Q

0.01 — 0.04 мм

Глубина расположения клапана относительно поверхности головки блока цилиндров:

   Впускной

      Двигатели без турбокомпрессора
      Двигатели с турбокомпрессором

0.85 ± 0.09 мм
0.65 ± 0.09 мм

   Выпускной

      Двигатели без турбокомпрессора
      Двигатели с турбокомпрессором

0.97± 0.09 мм
0.97± 0.09 мм

Угол седла клапана:

   Впускной

      Двигатели F8Q
      Двигатели F9Q

120°
90°

   Выпускной

      Двигатели F8Q
      Двигатели F9Q

90°
90°

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:

   Двигатели F8Q
   Двигатели F9Q — номинал

8.00 мм
7.0 мм + 0.02 мм

Наружный диаметр направляющей втулки клапана:

   Двигатели F8Q:

      Номинальный
      Ремонтный

13.00 мм
13.30 мм

   Двигатели F9Q:

      Номинальный
      Ремонтный

12.00 мм + 0.03 мм — +0.05 мм
Нет данных

Распредвал

Характеристика

Значение

Осевой зазор

0.05 — 0.13 мм

Клапаны

Характеристика

Значение

Диаметр головки:

   Впускной

      Двигатели F8Q 620 и F8Q 788:

         Обычное седло
         Стальное седло*

36.100 мм
36.350 мм

      Двигатели F8Q 784 и F8Q 786

36.225 ± 0.125 мм

      Двигатели F9Q

35.200 мм

   Выпускной

      Двигатели F8Q 620 и F8Q 788:

         Обычное седло
         Стальное седло*

31.500 мм
31.500 мм

      Двигатели F8Q 784 и F8Q 786

31.620 ± 0.120 мм

      Двигатели F9Q

32.500 мм

Диаметр штока:

   Двигатели F8Q 620 и F8Q 788

8.000 мм

   Двигатели F8Q 784 и F8Q 786

7.985 ± 0.040 мм

   Двигатели F9Q

7.000 мм — 0.010 мм — 0.020 мм

Свободная длина пружины клапана:

   Двигатели F8Q 620 и F8Q 788

43.41 мм

   Двигатели F8Q 784 и F8Q 786

47.57 мм

   Двигатели F9Q

45.80 мм

*Головки блока цилиндров со стальными седлами клапанов могут обозначаться ребрами на них.

Блок цилиндров

Характеристика

Значение

Диаметр клапанов цилиндров:

   Класс А или 1

80.000 — 81.015 мм

   Класс В или 2

80.015 — 80.030 мм

Двигатели F9Q — номинал

80.000 мм

 border=

*Классы размеров цилиндров обозначены отверстиями на боковой поверхности блока, непосредственно под посадочной поверхностью головки блока цилиндров.

Поршни и поршневые кольца

Характеристика

Значение

Зазоры замков поршневых колец (предварительно устанавливается)

Толщина поршневого кольца:

   Верхнее компрессионное кольцо:

      Двигатели без турбокомпрессора

2.0 мм

      Двигатели с турбокомпрессором

2.5 мм

   Второе компрессионное кольцо

2.0 мм

   Маслосъемное кольцо

3.0 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

0.015 — 0.030 мм

Шатуны

Характеристика

Значение

Рабочий зазор шатунного подшипника

0.014 — 0.053 мм

Боковой люфт крышки шатуна

0.220 — 0.400 мм

Промежуточный вал

   Осевой зазор

0.07 — 0.15 мм

Коленвал

Характеристика

Значение

Диаметр шейки коренного подшипника:

   Двигатели F8Q:

      Номинальный
      Ремонтный

54.795 ± 0.01 мм
54.545 ± 0.01 мм

   Двигатели F9Q:

      Номинальный
      Ремонтный

54.790 ± 0.01 мм
Нет данных

Рабочий зазор коренного подшипника

0.020 — 0.058 мм

Диаметр шейки шатунного подшипника:

   Двигатели F8Q:

      Номинальный
      Ремонтный

48.00 мм
47.75 мм + 0.02 мм — 0.00 мм

   Двигатели F9Q:

      Номинальный
      Ремонтный

48.00 мм + 0.02 мм
Нет данных

Осевой зазор коленвала

0.070 — 0.230 мм

Толщины упорной шайбы

2.30, 2.35, 2.40 и 2.45 мм

Система смазки

Характеристика

Значение

Минимальное давление масла при 80°С:

   На 1000 об/мин
   На 3500 об/мин

1.2 бар
3.5 бар

Зазоры масляного насоса:

   Минимум

      Между шестерней и корпусом
      Осевой зазор шестерни

0.100
0.020 мм

   Максимум

      Между шестерней и корпусом
      Осевой зазор шестерни

0.240 мм
0.085 мм

Моменты затяжки, Нм

Характеристика

Значение

Гайки/болты клапанной крышки

12

Крышки подшипников распредвала:

   Крепежные детали диаметром 8 мм

20

   Крепежные детали диаметром 6 мм

10

Болт зубчатого колеса распредвала:

   Двигатели F8Q
   Двигатели F9Q

50
60

Гайка механизма натяжения зубчатого приводного ремня

50

Болт зубчатого колеса промежуточного вала — двигатели F8Q 620, F8Q 784 и F9Q 730

50

Болт ролика — все остальные двигатели

Нет данных

Гайка зубчатого колеса топливного насоса

Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска

Болты крепления масляного сопла

20 ± 2

Болты крепления маховика*

50 — 55

Болты крепления поддона

12 -15

Сливная пробка
двигательного масла

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Опоры двигателя/коробки передач

Обратитесь к Разделу 13

Укрепленный кронштейн/крышка маховика:

   На двигателе
   На трансмиссии

50
25

Болты крепления колеса

Обратитесь к Главе Техническое обслуживание

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 620, F8Q 788 и все F9Q**:

   Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке

30

   Стадия 2

Доверните все болты 50° ± 4°

   Стадия 3

Подождите 3 минуты

   Стадия 4

Ослабьте полностью болты 1 и 2

   Стадия 5

Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 6

Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7°

   Стадия 7

Ослабьте полностью болты 3 и 4

   Стадия 8

Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 9

Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7°

   Стадия 10

Ослабьте полностью болты 5 и 6

   Стадия 11

Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 12

Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7°

   Стадия 13

Ослабьте полностью болты 7 и 8

   Стадия 14

Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 15

Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7°

   Стадия 16

Ослабьте полностью болты 9 и 10

   Стадия 17

Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 18

Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7°

Болты крепления головки блока цилиндров — двигатели F8Q 784 и F8Q 786*:

   Стадия 1 — все болты, в показанном на иллюстрации 9.51 порядке

30

   Стадия 2

Доверните все болты 50° ± 4°

   Стадия 3

Подождите 3 минуты

   Стадия 4

Ослабьте полностью болты 1 и 2

   Стадия 5

Затяните болты 1 и 2 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 6

Доверните болты 1 и 2 на 213° ± 7°

   Стадия 7

Ослабьте полностью болты 3 и 4

   Стадия 8

Затяните болты 3 и 4 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 9

Доверните болты 3 и 4 на 213° ± 7°

   Стадия 10

Ослабьте полностью болты 5 и 6

   Стадия 11

Затяните болты 5 и 6 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 12

Доверните болты 5 и 6 на 213° ± 7°

   Стадия 13

Ослабьте полностью болты 7 и 8

   Стадия 14

Затяните болты 7 и 8 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 15

Доверните болты 7 и 8 на 213° ± 7°

   Стадия 16

Ослабьте полностью болты 9 и 10

   Стадия 17

Затяните болты 9 и 10 моментом затяжки 25 Нм

   Стадия 18

Доверните болты 9 и 10 на 213° ± 7°

   Стадия 19

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры (должен включиться вентилятор) — после чего заглушите двигатель

   Стадия 20

Позвольте двигателю полностью остыть

   Стадия 21

Доверните болты 1 и 2 далее на 120° ± 7°

   Стадия 22

Доверните болты 3 и 4 далее на 120° ± 7°

   Стадия 23

Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7°

   Стадия 23

Доверните болты 5 и 6 далее на 120° ± 7°

   Стадия 24

Доверните болты 7 и 8 далее на 120° ± 7°

   Стадия 25

Доверните болты 9 и 10 далее на 120° ± 7°

Болт шкива коленвала:

   Ранние двигатели

90 — 100

Поздние двигатели с приводным ремнем “HTD2” — с прихватывающим компаундом на резьбе:

   Стадия 1
   Стадия 2

20
Доверните далее на 115°

Болты крышки шатунного подшипника

45 — 50

Крышки коренных подшипников

60 — 65

Болты масляного насоса — двигатели F8Q 620, F8Q 784, F9Q 730:

   Болты диаметром 6 мм
   Болты диаметром 8 мм

10
22

Масляный насос — все остальные двигатели:

   Крепежные болты
   Болты звездочки

Нет данных
Нет данных

 border=

*После первого запуска двигателя повторно затягивать болты крепления головки блока цилиндров не требуется.
**Используйте новые болты.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *