Система зажигания - бензиновые модели

Система зажигания объединена с системой впрыска топлива, и составляют единую систему управления двигателем (подробнее обратитесь к Главе Системы питания и выпуска). В зависимости от модели, имеются два возможных типа системы зажигания.

Система с распределителем (двигатель E7J)

Двигатель E7J оснащен распределителем; кроме того, система зажигания включает в себя модуль-усилитель, одну катушку зажигания, датчик скорости/положения коленвала и датчик детонации.
В зависимости от информации, полученной от различных датчиков, электронный модуль управления вычисляет момент зажигания/время питания катушки зажигания, оптимальные для определенных оборотов двигателя и нагрузки, ECU переключает блок усилителя, управляя первичной (низковольтной) цепью катушки зажигания. Это приводит к возникновению высокого напряжения во вторичной обмотке, которое затем по ВВ проводам распределяется к соответствующей свече зажигания.
Распределитель закреплен на левом конце распредвала. Обратите внимание, что его положение не имеет никакого влияния на момент зажигания, ток высокого напряжения передается от катушки зажигания к свече. Сигнал момента зажигания полностью контролируется электронным модулем управления.
На блоке цилиндров установлен датчик детонации, который сообщает электронному модулю управления о начале “детонации” двигателя. Это устройство чувствительно к определенной частоте вибрации, таким образом обнаруживаются импульсы детонации при раннем зажигании. Датчик детонации посылает электрический сигнал электронному модулю управления, который уменьшает установку опережения зажигания, пока не прекратится “детонация” - угол опережения зажигания затем постепенно возвращается до “нормального” значения. Таким образом угол опережения зажигания поддерживается насколько возможно близко к порогу детонации - наиболее эффективная установка для двигателя при нормальных условиях работы.

Система без распределителя (двигатели К7М, F3R и F7R)

Двигатели К7М, F3R и F7R оснащены системой зажигания без распределителя, которая управляется ECU, и состоит просто из двух ВВ катушек зажигания, датчика скорости/положения коленвала и датчика детонации. Каждая катушка зажигания обслуживает два цилиндра (одна питает свечи зажигания цилиндров №1 и №4, а другая - цилиндров №2 и №3). Катушки зажигания работают по принципу “холостой искры”, то есть искра в свечах зажигания проскакивает дважды за каждый цикл двигателя, на такте сжатия и на такте выпуска. Электронный модуль управления использует сигналы от различных датчиков, вычисляя требуемый момент зажигания и время питания катушки зажигания. Функционирование датчика детонации описано выше - обратите внимание, что на двигателях F3R он установлен на головке блока цилиндров.

Предосторожности

Чтобы предотвратить повреждение компонентов системы зажигания и уменьшить риск получения травмы, необходимо соблюдать следующие предосторожности.
a) Перед разъединением электропроводки системы выключайте зажигание.
b) Перед соединением или разъединением любого диагностического оборудования (например, стробоскопа) проверьте, чтобы было выключено зажигание.
с) Не замыкайте на землю цепи первичной или вторичной обмоток катушки зажигания.

 border=

Напряжения, создаваемые бесконтактной системой зажигания, значительно выше произведенного обычной системой зажигания. Будьте чрезвычайно осторожны при работе с системой при включенном зажигании. Люди с вживленным сердечным электростимулятором не должны касаться цепей зажигания, компонентов и диагностического оборудования.

1111

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий

Обязательные поля для заполнения *