Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач
Renault рекомендует двигатель вместе с трансмиссией опускать из двигательного отсека вниз. |
СНЯТИЕ | |||||
|
УСТАНОВКА | |
|
Снятие и установка дизельного двигателя и коробки передач Renault рекомендует двигатель вместе с трансмиссией опускать из двигательного отсека вниз. СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic). Если магнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код. 2. Снимите радиатор как описано в Главе Система охлаждения, отопления. Также отсоедините верхний шланг от кожуха термостата и нижний шланг - от трубы охлаждающей жидкости. На моделях с подушкой безопасности водителя, важно не повредить круговой переключатель подушки безопасности ниже рулевого колеса. Перед снятием рулевой колонки рулевое колесо необходимо заблокировать с помощью специального инструмента. 48. Отверните четыре болта крепления в углах подрамника настолько, чтобы он опустился от днища на 10 мм. УСТАНОВКА 1. Производите установку в обратной последовательности, зажимайте все гайки и болты приведенным в Спецификациях усилием. При закреплении подрамника к днищу вверните в гайки стержни длиной 100 мм, чтобы отрегулировать положение отверстий под болты. Выровняв переднюю часть подрамника, вставьте задние болты, затем выверните стержни и вставьте передние болты. При соединении рулевой колонки с рулевым механизмом руководствуйтесь Главой Подвеска и рулевое управление. Доведите до нормы уровень жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Заполните двигатель маслом и систему охлаждения - охлаждающей жидкостью как описано в Главе Техническое обслуживание. Прокачайте топливную систему как описано в Главе Системы питания и выпуска. На моделях с турбокомпрессором, прежде чем запускать двигатель убедитесь, что система смазки заправлена как описано в Главе Техническое обслуживание. Прежде чем выполнить пробную поездку, несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки стали в нормальное положение.
3. Слейте масло из ручной коробки передач как описано в Главе Трансмиссия.
4. Если необходимо, слейте двигательное масло как описано в Главе Техническое обслуживание.
5. Снимите капот (обратитесь к Главе Кузов).
6. Снимите сборку воздушного фильтра и воздуховод как описано в Главе Системы питания и выпуска. На моделях с турбокомпрессором, снимите воздуховод, соединяющий интеркулер с турбокомпрессором и впускным трубопроводом. Отсоедините шланги системы охлаждения от турбокомпрессора.
7. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите оба передних колеса. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
8. Снимите вкладыши арок передних колес.
9. Снимите вспомогательный приводной ремень как описано в Главе Техническое обслуживание.
10. На моделях с кондиционером воздуха, снимите компрессор как описано в Главе 3, но оставьте шланги подсоединенными и сместите его в сторону.
11. Снимите масляный фильтр как описано в Главе Техническое обслуживание.
12. Снимите насос и резервуар рулевого управления с усилителем с двигателя как описано в Главе Подвеска и рулевое управление, но не отсоединяйте трубки. Сместите насос в сторону.
13. Отметьте расположение, затем разъедините шланги отопителя от кожуха термостата на левой стороне головки блока цилиндров.
14. Отсоедините шланг блока вакуумного усилителя тормоза от впускного трубопровода на левой стороне головки блока цилиндров.
15. Отсоедините трубки и электропроводку от электромагнитных клапанов рециркуляции отработавших газов и быстрого холостого хода. На двигателях F9Q, отсоедините жгут проводов топливного насоса от блока управления впрыском и от всех датчиков на двигателе.
16. На двигателях F8Q, снимите блок управления преднакалом, и привяжите его к двигателю (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
17. Отсоедините тросик педали газа (где имеется) и тросик сцепления от двигателя как описано в Главе Системы питания и выпуска и Главе Сцепление.
18. На моделях без турбокомпрессора, отсоедините электропроводку от датчика высотного корректора.
19. Снимите верхнюю и боковую крышки с блока реле на левой стороне двигательного отсека; освободите плату реле и стяжки проводки и поместите электропроводку на двигателе.
20. Сожмите разъем и отсоедините подающий топливопровод от топливного фильтра.
21. Отделите соединительную муфту возврата топлива от топливного насоса.
22. Отверните кабель массы от переборки.
23. Где применяется, отверните усиливающий стержень между куполами стойки передней подвески.
24. Снимите аккумулятор как описано в Главе Электрооборудование двигателя. На моделях Scenic, отверните блок дополнительных предохранителей в двигательном отсеке и сместите его в сторону.
25. Отсоедините силовой кабель питания стартера и кабель преднакала от разъема электропроводки на правой стороне аккумуляторного отсека.
26. Отверните гайку от наконечника левой рулевой тяги и с помощью съемника шаровых шарниров отсоедините его от рычага поворотного кулака.
27. Отверните болты, крепящие внутренний резиновый чехол левого приводного вала и металлическое кольцо к трансмиссии.
28. Отверните два крепежных болта, крепящие левый тормозной суппорт к поворотному кулаку и отсоедините электропроводку датчика износа колодки. Привяжите суппорт к пружине.
29. Отверните и снимите стяжной болт, крепящий шаровый шарнир левого нижнего рычага к поворотному кулаку.
30. Отверните и снимите оба болта, крепящие левую стойку подвески к поворотному кулаку (обратите внимание, что гайки находятся на задней части кожуха).
31. Опустите нижний рычаг подвески вниз, затем отделите приводной вал от приводного колеса дифференциала и снимите его вместе с поворотным кулаком.
32. Убедитесь, что компоненты триподного шарнира остались на месте на внутреннем конце приводного вала, иначе они могут выпасть в трансмиссию. Может наблюдаться некоторая потеря масла из коробки передач, поэтому поместите небольшой контейнер под коробкой.
33. Работая под автомобилем, выбейте цилиндрический штифт, крепящий правый приводной вал к валу приводного колеса дифференциала.
34. Отверните гайку от правого наконечника поперечной рулевой тяги и отсоедините его от рычага поворотного кулака.
35. Отверните и снимите верхний болт, крепящий правую стойку подвески к поворотному кулаку (обратите внимание, что гайка находится на задней части). Затем ослабьте (но не снимайте) нижний болт.
36. Потяните приводной вал на себя и отсоедините его внутренний конец от пазов на вале приводного колеса дифференциала. Подвяжите приводной вал к рулевому механизму.
37. Снимите приемную трубу как описано в Главе Системы питания и выпуска.
38. Отверните винты и снимите пластиковую крышку от основания трансмиссии, затем отметьте стяжной болт и разделите шток.
39. Где имеются, отделите гидравлические трубки рулевого управления с усилителем от трансмиссии.
40. Выдвиньте пружинную скобу и снимите датчик скорости автомобиля с задней части трансмиссии.
41. Отключите проводку от выключателя фонарей заднего хода на трансмиссии.
42. Отсоедините трубы охладителя трансмиссионной жидкости под масляным фильтром.
43. Присоедините лебедку к монтажным проушинам и слегка приподнимите двигатель.
44. Отверните (но не снимайте) гайку заднего болта связи задней опоры двигателя/трансмиссии, затем отверните и снимите передний болт связи. Запомните правильную ориентировку амортизатора, затем отверните его от верхней части задней опоры. Также отверните кронштейн задней опоры от трансмиссии.
45. Снимите пластмассовую крышку правой опоры двигателя. Отверните гайки, крепящие правую опору/резиновую подушку к двигателю и кузову. Снимите резину с опоры.
46. Отверните гайки, крепящие левую опору двигателя/резиновую подушку к трансмиссии и кузову, а также - гайку усиливающего кронштейна. Снимите резину с опоры.
47. Установите рулевой механизм в положение “прямо”, затем отверните и снимите эксцентриковый болт, крепящий основание рулевой колонки к рулевому механизму и отделите рулевую колонку от рулевого механизма.
49. Ослабьте болты, крепящие два усиливающих кронштейна к днищу.
50. Отверните насколько возможно крепежные болты рулевого механизма. Два усиливающих кронштейна необходимо оставить в рабочем положении.
51. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к подрамнику.
52. Снимите крепежные болты и подвяжите рулевой механизм как можно выше от подрамника.
53. Отверните болты и снимите теплоизоляционные щиты снизу рычага переключения передач, затем отцепите возвратную пружину от штока переключения передач.
54. Поверните шток назад и закрепите его в этом положении.
55. Снимите датчик оборотов/положения коленвала, отсоедините электропроводку и освободите ее от подрамника.
56. Снимите звуковой сигнал.
57. Подготовьте тележку с деревянными брусками, чтобы поддержать подрамник, и проверьте, чтобы сборка двигателя/трансмиссии была надежно поддержана. Механики Renault используют специальную тележку (Mot. 1040-01) и поддерживающие инструменты Mot. 1159 и Mot. 1159-02.
58. Отверните болты крепления подрамника к днищу, замечая местоположение распорных прокладок и шайб. Не забудьте снять болты крепления трубки рулевого управления с усилителем к подрамнику.
59. Поднимите кузов автомобиля, затем освободите ручной тормоз и переместите автомобиль назад. Затем опустите автомобиль на землю и взведите ручной тормоз.
60. Еще раз убедитесь, что все компоненты, которые могут препятствовать снятию сборки двигателя/трансмиссии, были удалены или разъединены. Снимите сборку с подрамника.
1111
Комментарии