Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса
СНЯТИЕ | |||||||||||||||||
|
ОСМОТР | |||||||||||||
|
УСТАНОВКА | |||
|
Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса СНЯТИЕ 1. Снимите зубчатый ремень и зубчатое колесо коленвала, обратитесь к Разделам Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня и Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения. 4. Отверните кожух сальника со стороны приводного ремня от блока цилиндров (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). 5a. Для удержания зубчатого колеса вставьте отвертку в одно из отверстий в ней (обратитесь к иллюстрациям). 5b. Отверните болты, крепящие зубчатое колесо к ступице масляного насоса. 6. Извлеките зубчатое колесо из масляного насоса. 7. Вытащите распорную прокладку сальника (обратитесь к иллюстрациям). 8. Снимите ведущую звездочку с коленвала, затем освободите обе звездочки от цепи (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Зубчатое колесо не фиксируется на коленвале шпонкой, поэтому болт шкива должен быть правильно зажат. Это очень важно, иначе имеется вероятность того, что масляный насос не будет функционировать. 9a. Отверните два крепежных болта. 9b. Достаньте масляный насос. Если имеются два установочных штифта, оставьте их в блоке цилиндров (обратитесь к иллюстрациям). ОСМОТР 1. Отверните болты крепления. 2. Снимите крышку насоса и трубку маслозаборника (обратитесь к иллюстрациям). 3. С помощью щупа проверьте зазор между каждой шестерней и корпусом масляного насоса. 4. Проверьте также осевой зазор обоих шестерен (между шестернями и поверхностью разъема крышки). Если любой зазор - вне допустимых отклонений, представленных в Спецификациях, масляный насос должен быть заменен (обратитесь к иллюстрациям). 5a. Нажмите на концевой ограничитель предохранительного клапана и извлеките пружинную скоб. 5b. Отпустите ограничитель и извлеките пружину и поршень (обратитесь к иллюстрациям). 6. Осмотрите поршень и стенки цилиндра предохранительного клапана на наличие признаков износа и повреждений. При обнаружении данных повреждений замените масляный насос. УСТАНОВКА 1. Оботрите контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров. 6. Очистите совмещающиеся поверхности кожуха сальника и блока цилиндров от герметика. Нанесите полоску герметика диаметром 0.6 - 1.0 мм на кожух, затем установите его на блоке цилиндров и надежно затяните болты. Герметик должен проходить вокруг внутренних граней отверстий под болты (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). 7. Смажьте сальник, затем расположите распорную прокладку на конце коленвала. Если распорная прокладка изношена в месте касания сальника, ее можно развернуть так, чтобы новый сальник касался неизношенного участка.
2. Снимите поддон, обратитесь к Разделу Снятие и установка поддона картера.
3. На двигателе Е7J, снимите сегментную шпонку (где установлена) из паза в коленвале.
7. Если компоненты пригодны к дальнейшей эксплуатации, очистите их и соберите в порядке обратном к разборке. Перед установкой крышки заполните насос двигательным маслом.
8. Осмотрите цепь на признаки износа и замените ее, если необходимо. Проверьте также звездочки.
2. Убедитесь, что в блоке цилиндров имеются два установочных штифта, затем разместите масляный насос на них и вставьте два крепежных болта. Затяните болты приведенным в Спецификациях усилием.
3. Наденьте цепь на звездочку масляного насоса.
4. Совместите отверстия, затем вставьте болты и затяните их приведенным в Спецификациях усилием, удерживая звездочку с помощью отвертки.
5. Сальник со стороны приводного ремня следует менять всякий раз при удалении кожуха. Заметьте правильное расположение старого сальника, затем извлеките его отверткой и оботрите опорную поверхность. Смажьте внешний край нового сальника и расположите его на кожухе, закрытой стороной наружу. Поместите кожух на деревянном бруске, затем головкой или металлической трубой забейте сальник на место.
8. На двигателе Е7J, установите сегментную шпонку (где установлена) в паз на коленвале.
9. Установите поддон (руководствуясь Разделом Снятие и установка поддона картера).
10. Установите зубчатое колесо коленвала и новый зубчатой приводной ремень, обратитесь к Разделам Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса приводного ремня и механизма натяжения и Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.
1111
Комментарии