Техническое обслуживание
Введение
Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности эксплуатационных параметров, экономичности, безопасности и надежности. Далее в Главе Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля, а также Разделы, посвященные описанию обслуживания отдельных его систем. В Разделы включены описания визуальных проверок, регулировок, замены компонентов и другие полезные советы. Местонахождение отдельных компонентов помогут определить иллюстрации с видами двигательного отсека и днища автомобиля. Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком и следуя приведенным ниже подробным указаниям, Вы получите четкую программу обслуживания, способную обеспечить долгую и надежную службу Вашего автомобиля. Помните о том, что этот план является исчерпывающим, и выполнение отдельных его пунктов и пренебрежение другими не даст ожидаемого результата.
Текущий уход
Вид на двигательный отсек бензиновые модели 1.4 л
Вид на двигательный отсек бензиновые модели 1.6 л
Вид передней части со стороны днища бензиновые модели 1.6 л
Вид задней части со стороны днища бензиновые модели 1.6 л
Двигательный отсек. Дизельные модели без турбокомпрессора
Вид передней части со стороны днища. Дизельные модели без турбокомпрессора
Вид задней части со стороны днища. Дизельные модели
В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно — и нужно — совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их выполнению. Например, если автомобиль приподнят над землей для смазки шасси, следует одновременно, пока Вы находитесь под автомобилем, осмотреть систему выпуска отработавших газов, подвеску, систему рулевого управления и топливную систему. Если колеса сняты для проведения других работ, есть смысл проверить тормозные механизмы. И наконец, предположим, что Вам пришлось одолжить или взять напрокат динамометрический ключ. Даже если он нужен Вам только для того, чтобы затянуть свечи зажигания, Вы можете заодно проверить усилия затягивания стольких критичных гаек и болтов, на сколько хватит времени.
Первым шагом в выполнении программы технического обслуживания автомобиля является самоподготовка. Внимательно изучите материалы всех Разделов, относящихся к предстоящим процедурам, затем приготовьте все необходимые материалы, оборудование и инструменты. Если Вы боитесь столкнуться с проблемами при выполнении каких-то конкретных работ, проконсультируйтесь у специалиста или у человека, уже проводившего данную работу.
Если правильно выполнять предлагаемую программу технического обслуживания, а также часто проверять уровень жидкостей и осматривать компоненты с высокой вероятностью износа, двигатель нового автомобиля будет оставаться в хорошем рабочем состоянии, а потребность в дополнительном обслуживании будет минимальна.
При недостатке регулярного обслуживания в двигателе могут возникнуть неполадки, что еще более вероятно, если приобретен подержанный автомобиль. В таких случаях необходимо выполнить дополнительную работу.
Если подозревается износ двигателя, проверьте компрессию (обратитесь к Главе Ремонт двигателя), что даст Вам ценную информацию о работе его главных компонентов и поможет определить масштабы требуемого ремонта. Если, например, тест показал серьезный износ двигателя, обычное обслуживание, описанное в этой Главе, будет только потерей времени и денег, так как не улучшит работу двигателя, если предварительно не была выполнена обширная переборка (обратитесь к Главе Ремонт двигателя).
Следующий ряд действий состоит из процедур, чаще всего необходимых, чтобы улучшить работу двигателя:
В первую очередь:
ПРОВЕРКА | |
|
Если вышеперечисленные действия оказались неэффективными, выполните следующие действия:
ПРОВЕРКА | |
|
Спецификации
Типы смазок и жидкостей
Характеристика | Значение |
Двигатель (бензиновый) | Универсальное двигательное масло, вязкость SAE 10W/30 или 15W/50 |
Двигатель (дизельный) | Универсальное двигательное масло, вязкость SAE 15W/40 |
Система охлаждения | Антифриз на основе этиленгликоля и мягкой воды |
Ручная коробка передач | Трансмиссионное масло Tranself TRX 75W/80W |
Автоматическая трансмиссия: |
|
Гидросистема усилителя рулевого управления | Elf Renaultmatic D2, Dexron II ATF |
Тормозная гидросистема | Тормозная жидкость SAE J1703, DOT 3 или DOT 4 |
Давление в шинах (холодных)
Характеристика | Передние | Задние |
Бензиновые двигатели: |
|
|
Обычная загрузка | 2.1 бар | 2.0 бар |
Дизельные двигатели без турбокомпрессора: |
|
|
Обычная загрузка | 2.1 бар | 2.0 бар |
Дизельные двигатели с турбокомпрессором |
|
|
Обычная загрузка | 2.2 бар | 2.0 бар |
Заправочные объемы
Характеристика | Значение | ||
Топливный бак | 60 л | ||
Двигательное масло |
| ||
Бензиновые двигатели | |||
С заменой фильтра: |
| ||
Вместимость масляного фильтра (все двигатели) | 0.5 л | ||
Разница между метками МАХ и MIN на щупе | 1.5 л | ||
Дизельные двигатели | |||
Включая фильтр | 5.5 л
| ||
Вместимость масляного фильтра | 0.5 л | ||
Система охлаждения | |||
Модели 1.4 и 1.6 л | 6.0 л | ||
Ручная коробка передач | |||
JB1 и JB3 | 3.4 л | ||
Автоматическая трансмиссия (АD4) | |||
Полная вместимость | 5.7 л | ||
Резервуар рулевого механизма с усилителем | 1.1 л |
Морозоустройчивость охлаждающей жидкости
Пропорции антифриза | Антифриз | Вода |
Не замерзает до -21°С | 35% | 65% |
Не замерзает до — 37°С | 50% | 50% |
Обороты холостого хода (не регулируются)
Характеристика | Значение |
Двигатели 1.4 л (E7J) | 750 ± 50 об/мин |
Двигатели 1.6 л К7М 702 и К7М | 720 ± 50 об/мин |
Двигатели 1.6 л К7М 703 | 750 ± 50 об/мин |
Двигатели 1.6 л К7М 790 и К7М 791 | Нет данных |
Двигатели 2.0 л с 8 клапанами (F3R) | 770 ± 50 об/мин |
Двигатели 2.0 л с 16 клапанами (F7R) | 850 ± 50 об/мин |
Содержание СО | Меньше 0.3% (контролируется ECU) |
Система зажигания
Характеристика | Значение |
Угол опережения зажигания | Контролируется ECU — обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя |
Свечи зажигания |
|
Тип (приведен также на наклейке в двигательном отсеке): | |
Двигатели 1.4 л (Е7J) | Eyquem FC 53 LS или NGK BCP5ES |
Двигатели 1.6 л (К7М) | Eyquem FC 52 LS или RFC 52 LS, Champion C10YC или RC10YC |
Двигатели 2.0 л с 8 клапанами (F3R) | Eyquem FC 52 LS или RFC 52 LS, Champion N7YYC или N7YCX, Bosch W7DCO |
Двигатели 2.0 л с 16 клапанами (F7R) | Eyquem RFC 57 L S3 |
Межэлектродный зазор | 0.90 ± 0.50 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Тормозная система
Толщина колодок | Новые | Минимальная |
Передние дисковые тормоза: | ||
Модели 1.4 л | 18.0 мм | 7.00 мм |
Задние барабанные тормоза: | 8.3 мм | 2.5 мм |
Моменты затяжки, нм
Характеристика | Значение |
Сливная пробка двигательного масла | 15-25 |
Свечи зажигания | 25-30 |
Болты колес | 90 |
Комментарии