7.3.8. Проверка и регулировка углов установки колес
Регулировка развала передних колес
1 – болт крепления кронштейна балки; 2 – кронштейн балки передней подвески; 3 – балка передней полвески |
Регулировка схождения передних колес
1 – контргайка; 2 – рулевая тяга; 3 – наконечник тяги |
Проверка угла поворота передних колес
а – расстояние между шиной и рычагом передней подвески |
Регулировку углов установки колес рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.
Углы установки колес надо регулировать, если снимались следующие детали:
– рычаг передней подвески;
– поворотный кулак;
– рулевая тяга или наконечник рулевой тяги;
– рулевой механизм;
– балка передней подвески;
– стойка передней подвески;
– кронштейн балки передней подвески;
– стабилизатор поперечной устойчивости;
– задний мост.
Регулировку выполняют:
– при исправном рулевом управлении и ходовой части;
– при нормальном давлении воздуха в шинах;
– при разнице в высоте протектора слева и справа не более 2 мм;
– при снаряженной массе автомобиля.
Предупреждение
Если при проверке углов установки колес полученные значения отличаются от указанных, нужно в первую очередь проверить поперечный наклон кузова автомобиля.
Проверка и регулировка схождения передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Регулировка развала передних колес
Развал колес регулируют смещением кронштейнов балки передней подвески (см. табл. Углы установки передних колес).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка развала задних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверка схождения задних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Регулировка схождения передних колес
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг. При регулировке колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения (см. табл. Углы установки передних колес).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка и регулировка угла поворота передних колес
Углы поворота передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Проверку и регулировку выполняйте в следующих случаях:
– разница максимальных углов поворота правого и левого колес превышает 2°;
– при максимальном повороте колесо касается деталей подвески или кузова;
– радиус поворота автомобиля налево отличается от радиуса поворота направо.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка отклонения заднего моста от движения по прямой
Отклонение заднего моста не регулируют.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Углы установки передних колес
Параметр | Стандартная подвеска | Подвеска с увеличенным клиренсом |
Схождение колес | 0° ± 10` | 0° ± 10` |
Разность углов поворота колес при повороте колеса на 20° | -1°30` ± 20`* 55` ± 20`** | -1°28` ± 20`* |
Разность углов поворота колес при максимальном угле поворота | 6°50`* 4°5`** | 6°50`* |
Угол развала колеса | -30` ± 30` | -15` ± 30` |
Максимальная допустимая разность углов развала правого и левого колес | 30` | 30` |
Угол наклона оси поворота колеса | 4°28` ± 30`* 2°51` ± 30`** | 4°14` ± 30`* |
* Рулевое управление с усилителем.
** Рулевое управление без усилителя.
Углы установки задних колес
Параметр | Стандартная подвеска | Подвеска с увеличенным клиренсом |
Схождение колес | 20` ± 10` | 15` ± 10` |
Угол развала колеса | -1°25` ± 10` | -1°25` ± 10` |
Максимальная допустимая разность углов развала правого и левого колес | 30` | 30` |
Максимальное допустимое отклонение заднего моста от движения по прямой | 20` | 20` |
Комментарии