2.12.7. Снятие и установка двигателя
Корпус дроссельной заслонки
1 – клапан рециркуляции отработавших газов; 2 – корпус дроссельной заслонки; 3 – шланг; 4 – вакуумный привод дроссельной заслонки; 5 – вакуумный шланг |
Блок управления двигателем
1, 2, 3 – соединительные колодки; 4 – держатель жгута проводов; 5 – блок управления двигателем |
Кронштейн тяг переключения передач
1 – тяги переключения передач; 2 – болты крепления кронштейна; |
Тяги переключения передач
1 – трос выбора передач; 2 – стопорная шайба; 3 – трос переключения передач; 4 – соединительная колодка выключателя света заднего хода; 5 – провод «массы»; 6 – провод; 7 – соединительная колодка; 8 – гайка крепления рычага переключения передач |
Двигатель рекомендуется снимать в сборе с коробкой передач. Для снятия двигателя используют кран, таль, лебедку и т.п. грузоподъемностью 300 кг.
Предупреждение
Шланги на двигателе закреплены тремя видами хомутов: винтовыми, пружинными и ленточными. Ленточные хомуты одноразовые, при установке двигателя их нужно заменить на винтовые или пружинные.
Топливные шланги можно закреплять только пружинными хомутами, применение винтовых и ленточных хомутов не допускается.
Снятие и установка двигателя описаны на примере дизельного двигателя, все остальные двигатели снимают и устанавливают аналогично.
Снятие
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Моменты затяжки, Н·м
Резьба: | |
– М6 | 10 |
– М7 | 15 |
– М8 | 20 |
– М10 | 40 |
– М12 | 60 |
Болты крепления картера коробки передач к блоку двигателя: | |
– М10 | 45 |
– М12 | 80 |
Болты крепления правой опоры силового агрегата: | |
– к кузову | 20, затем доверните на 90° |
– к двигателю | 30, затем доверните на 90° |
Болты крепления левой опоры силового агрегата: | |
– к кузову | 50, затем доверните на 90° |
– к коробке передач | 40, затем доверните на 90° |
Болты крепления задней опоры силового агрегата: | |
– к коробке передач | 30, затем доверните на 90° |
– к кузову | 40, затем доверните на 90° |
Комментарии