Генератор - общая информация, проверка и обслуживание
Конструкция генератораПринципиальная электрическая схема генератора |
При обслуживании генератора соблюдайте общие правила предосторожности при работах с электрическими приборами! |
Для комплектации рассматриваемых моделей используются генераторы переменного тока, производства компании Mitsubishi. По типу данные генераторы относятся к трехфазным со встроенным выпрямителем. Конструкция и принципиальная электрическая схема генератора представлены на иллюстрациях. Выпрямление переменного тока осуществляется посредством диодной сборки, состоящей из трех положительных и трех отрицательных диодов. Контроль выходного напряжения генератора осуществляет встроенным регулятором, который также выполняет функции диагностики.
Непрерывное переключение полевой обмотки генератора специальным транзистором обеспечивает постоянство уровня выходного напряжения.
Для контроля исправности функционирования генератора в цепь системы заряда включена контрольная лампа, входящая в состав комбинации приборов автомобиля. К числу наиболее типичных отказов, вызывающих срабатывание контрольной лампы относятся:
a) Генератор перестал выдавать напряжение вследствие износа щеток, обрыва полевой обмотки и т.п.;
b) Выдаваемое генератором напряжение превышает 16В;
c) Произошло отсоединение электропроводки от клеммы В генератора;
d) Произошло отсоединение электропроводки от клеммы S генератора, - в данной ситуации генератор будет выдавать слегка повышенное напряжение, однако батарея остается защищенной от перезаряда за счет исправного функционирования регулятора напряжения.
Проверка и обслуживание
Диодная сборкаПроверка исправности состояния положительного диода
А — Вывод диода | В — Радиатор (положительная сторона сборки) |
Проверка исправности состояния отрицательного диода
А — Вывод диода | В — Радиатор (отрицательная сторона сборки) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Якорь
Статор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Щетки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Подшипники
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Комментарии