1. Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирования системы охлаждения. На моделях, оборудованных АТ, данная система обеспечивает также охлаждение ATF, поддерживая тем самым наиболее благоприятные условия для функционирования трансмиссии. 2. Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна производиться после полного остывания силового агрегата (не менее чем через три часа после остановки двигателя).
Ни в коем случае не снимайте крышку заливной горловины радиатора при горячем двигателе!
3. Снимите крышку с радиатора/расширительного бачка, для чего сначала поверните ее влево до первого упора. Если послышится шипение, указывающее на избыточное давление в системе, дождитесь его прекращения, затем прижмите крышку ладонью вниз и продолжайте поворачивать влево до полного освобождения. Тщательно промойте крышку изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте заливные горловины радиатора и расширительного бачка. С очищаемых поверхностей должны быть полностью удалены все следы коррозии. Находящаяся в системе охлаждающая жидкость должна быть относительно прозрачной. Если жидкость окрашена в цвет ржавчины, система должна быть промыта и заправлена свежей смесью (см. Раздел Проверка состояния и замена охлаждающей жидкости двигателя). Если уровень жидкости не доходит до верха, долейте в радиатор еще немного смеси требуемого состава. 4. Внимательно осмотрите верхний и нижний радиаторные шланги, а также шланги системы отопления салона, имеющие меньший диаметр и расположенные между силовым агрегатом и задней переборкой двигательного отсека. Проверяйте шланги по всей их длине и в случае выявления трещин, вздутий и признаков старения материала производите замену дефектных компонентов. Мелкие трещины обычно проще разглядеть при сжимании шланга. Вне зависимости от состояния шланги следует менять приблизительно раз в два года.
Проверяйте шланги на наличие протертых участков
Размягчение резины свидетельствует о начале разрушения ее в результате старения
Слишком тугое затягивание хомута с целью более надежной фиксации на штуцере/патрубке отвердевшего шланга не способствует прекращению утечки, а лишь приводит к разрушению материала шланга
Проверяйте все шланги на наличие вздутий и следов просачивания масла на торцах (трещины и мелкие разломы в резине легче выявляются при сжимании шланга)
5. Проверьте надежность крепления всех шлангов на своих штуцерах/патрубках. Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде потеков ржавого или белого цвета на окружающих их источник поверхностях. Если шланги закреплены на штуцерах/патрубках хомутами скручиваемого типа, последние разумно будет заменить более надежными червячными или винтовыми. 6. Путем продувания сжатым воздухом, либо при помощи мягкой кисточки, удалите из зазоров между пластинами теплообменника радиатора старые листья, останки насекомых и прочий мусор. Постарайтесь не повредить мягкие пластины теплообменника и не порезать об их острые края пальцы.
7. Для проверки охладительного тракта давлением заглушите двигатель, заполните радиатор охлаждающей жидкостью и присоедините тестер крышки радиатора к заливной горловине, - постарайтесь не повредить последнюю. Протрите поверхность радиатора и компонентов охладительного тракта чистой ветошью, полностью удалив с них грязь и следы потеков. Создайте давление в 157 кПа (1.6 кГс/см2) и внимательно осмотрите все секции радиатора, а также штуцерные разъемы охладительного тракта на наличие признаков развития утечек, в случае необходимости подтяните ослабленные штуцерные разъемы, произведите восстановительный ремонт/замену поврежденных компонентов.
8. Каждую вторую проверку, а также при первых признаках нарушения функционирования системы охлаждения производите проверку крышки радиатора давлением. Предварительно осмотрите крышку на наличие признаков развития коррозии и механических повреждений. При помощи специального тестера проверьте исправность функционирования предохранительного клапана крышки. Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка прибора не остановится, - давление выше предельного сервисного значения (83 кПа) должно удерживаться крышкой в течение не менее 5-6 секунд. При отрицательных результатах проверки замените крышку. Стандартное значение давления открывания клапана крышки радиатора составляет 93 ÷ 123 кПа.
9. Если при температуре охлаждающей жидкости свыше 76-80°C радиатор остается прохладным на ощупь, проверьте исправность функционирования термостата (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Если термостат не открывается при 76-80°C, произведите его замену. 10. Если при температуре охлаждающей жидкости 90-94°C не активируется вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность функционирования термовыключателя/приводной электромотор вентилятора.
Комментарии